Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кислицына Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение отходов медицинских, класс Г (изв. N 0356500006623000002),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14:00 ч. 21.02.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500006623000002 ГБУЗ ПК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований" проводился электронный аукцион на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса Г.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.02.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 370 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.02.2023 г.
5) извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.02.2023 г.
1. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил в п. 3.11 Технического задания требование о том, что взвешивание медицинских отходов класса "Г" осуществляется техническими средствами (прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющем лицензию на данный вид услуг) и силами Исполнителя, в присутствии представителя Заказчика, поскольку данная лицензия не требуется.
2. Заявитель полагает, что Заказчик некорректно сформировал описание объекта закупки, поскольку не указаны классы опасности и виды отходов.
3. Заявитель полагает, Заказчик в Техническом задании использует терминологию, несоответствующую СанПиН 2.1.3684-21.
4. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не указал в Техническом задании объем услуг, которые необходимо исполнить в рамках Контракта.
Заказчик в письменных пояснения указал, что данная закупка была отменена по решению Заказчика 13.02.2023 г.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно извещению, описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
В Техническом задании установлено следующее:
п. 3.11. Осуществление взвешивания медицинских отходов техническими средствами Исполнителя (прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг) и силами, в присутствии представителя заказчика с обязательным оформлением акта сдачи-приемки оказанных услуг в целях контроля нормы образования, качественного и количественного учета опасных медицинских отходов.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ Выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области обеспечения единства измерений.
Исходя из вышеприведенных положений, требование Заказчика о наличии лицензии в п. 3.11 Технического задания является избыточным.
Комиссия также отмечает следующее.
Согласно извещению о проведении закупки требования к содержанию и составу заявки указаны в отдельном приложении.
Проанализировав "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требование о предоставлении в составе заявки сведений о регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с приложением видов работ (услуг) - сбор, транспортирование, обезвреживание в составе лицензируемого вида деятельности и дате ее предоставления не установлено.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами 5 А45-27084/2022 вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерномодифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания" утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункта 157 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека
Согласно п. 3.12. ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Отходы класса Г в соответствии с пунктом 205 СанПиН 2.1.3684-21 транспортируются, обезвреживаются и захораниваются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Следовательно, обращение с медицинскими отходами класса Г требует соблюдения таких же мер, что и обращение с промышленными отходами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
Природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ требования по получению лицензий на деятельность по обращению с медицинскими отходами не установлены.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием.
Также в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.
В соответствии с позицией Росприроднадзора, изложенной в письме от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588, учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов "Б" и "В", а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), обеззараженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Комиссией установлено, что предметом данной закупки является оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса Г.
Кроме того, согласно Техническому заданию услуги необходимо выполнять в отношении следующих отходов: медицинские отходы класса Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности) - отходы продукции фармацевтических производств.
Установленные отходы подпадают под действие Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов".
Следовательно, оказание услуг, предусмотренных данной закупкой, подпадает под действие Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, и Заказчику необходимо установить требование о предоставлении в составе заявки сведений о записи в реестре лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с приложением видов работ (услуг).
Кроме того, как указано ранее, Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) утвержден каталог отходов, включающий в себя код и наименование отходов.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Техническое задание также не содержит указаний на виды отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 2684-р ФГУП "ФЭО", являющееся предприятием Госкорпорации "Росатом", определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
ФГИС ОПВК - единая информационная платформа, в которой содержится полная, достоверная и актуальная информация обо всех предприятиях, образующих отходы I и II классов опасности, операторах по обращению с данными отходами, видах и объемах образованных и переработанных отходов, местах накопления, лимитах на размещение и другие сведения.
С 01.03.2022 г. обязательным является внесение данных во ФГИС ОПВК и заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором, согласно ч. 6 ст. 14.3 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 6 ст. 14.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Таким образом, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности осуществляется федеральным оператором.
Вместе с тем, из анализа извещения и приложения к нему, не представляется возможным определить классы опасности отходов.
Комиссия отмечает, что в случае, если вывоз и утилизацию необходимо осуществлять в отношении отходов I-II классов опасности, то заключать Контракт необходимо в соответствии с порядком, определенном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 2684-р.
В п. 1, п. 3.5, п. 3.6, Технического задания Заказчик использует термин "транспортировка".
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен использовать терминологию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Термин "транспортировка" закреплен законодателем в ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также в п. 157 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки использовал терминологию, закрепленную законодателем в нормативно-правовых актах.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
В отношении довода Заявителя о том, что не определен объем услуг, Комиссия отмечает следующее.
Согласно Техническому заданию:
2. Объем услуг: на момент публикации извещения объем оказываемых услуг не может быть определен, максимально возможный объем услуг по контракту будет определяться как частное от деления Максимального значения цены контракта на цену единицы услуг, предложенную победителем электронного аукциона.
3. Требования к услуге:
3.1. Место оказания услуг:
г. Александровск, ул. Ленина, д.33
г. Березники, ул. Ломоносова, д. 102
г. Верещагино, ул. Октябрьская, д.74
г. Губаха, ул. Дегтярева, д. 1
г. Добрянка, ул. Герцена, д. 40
г. Красновишерск, ул. Победы, д.3
г. Краснокамск, ул. Пушкина, д.2
г. Кудымкар, ул. Коркиных, д. 11
г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, д. 45
г. Лысьва, ул. Гайдара, д.1
п.г.т. Октябрьский, ул. Ленина, 81
г. Соликамск, ул. Молодежная, д. 14
г. Чайковский, ул. Ленина, д. 34/2, литер А
г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 16а
г. Чусовой, ул. Некрасова, д. 1
г. Пермь, ул. Писарева, 56, Литер Д
г. Пермь, ул. Автозаводская, 82, Литер Н, Н1
г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, Литер Л, Л
г. Пермь, ул. Плеханова, 36, Литер К
г. Пермь, ул. Грачёва, 12, Литер С, С1, с, с1, с2, с3, с4
г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, 160
г. Пермь, ул. Шишкина, 20
г. Пермь, ул. Фонтанная, 12
г. Пермь, ул. Старцева, 61
3.3. Периодичность оказания услуг: не реже одного раза в месяц и по дополнительной заявке, включая выходные и праздничные дни, в согласованное с Заказчиком время.
3.4. Сбор медицинских отходов должен производиться из мест временного хранения медицинских отходов.
3.5. Исполнитель предоставляет Заказчику на период исполнения контракта сменные многоразовые контейнеры для сбора, временного хранения и транспортировки отходов. После подписания контракта Исполнитель обязан произвести установку сменных контейнеров для сбора отходов класса "Г" в местах оказания услуг.
Таким образом, исходя из положений Технического задания, а также специфики оказываемых услуг, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.02.2023 г., извещение об отмене закупки было размещено заказчиком в ЕИС 13.02.2023 г.
Жалоба направлена в Пермское УФАС России посредством ЕИС 13.02.2023 г. в 19:42 ч.
Таким образом, в установленный законом срок заказчик самостоятельно отменил закупку, устранив нарушение законодательства к моменту рассмотрения жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кислицына Д.А. на действия ГБУЗ ПК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса Г (изв. N 0356500006623000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 февраля 2023 г. N 2103/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023