Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "Альметьевское районное государственное ветеринарное объединение" (ГБУ "Альметьевское РГВО") - Галлямова Р.М. (доверенность N1 от 15.02.2023 г.), в отсутствии представителей заявителя ООО "Диджитол+" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1465/ж от 13.02.2023 г. (в ЕИС от 12.02.2023 г.)) на действия заказчика ГБУ "Альметьевское районное государственное ветеринарное объединение" при проведении закупки N0311200030123000001 на предмет: "Комплект для идентификации крупного рогатого скота",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200030123000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.02.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 674 932,30 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком в "требованиях к участнику закупки" неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу жалобы, заказчиком в "требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено указание на предоставление документов в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в то время как, исходя из положений Извещения к настоящей закупки, норм действующего законодательства, предоставление указанных документов в рамках данной закупки не предусмотрено.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа положений Извещения, установила следующее.
Так, согласно пункту 3 "требования к участнику закупки", заказчиком предъявлено к участникам закупки следующее условие:
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
Информация, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация:
- декларация участника закупки с номерами реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня (Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616)), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации:
- декларация участника закупки с номерами реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий);
в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика:
- декларация участника закупки с номерами реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Однако, предоставление указанных документов, исходя из положений Извещения, норм действующего законодательства, не требуется.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что включение данного требования является результатом технической ошибки.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, сам заявитель является участником данной закупки, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Диджитол+" (вх. N1465/ж от 13.02.2023 г. (в ЕИС от 12.02.2023 г.)) на действия заказчика ГБУ "Альметьевское районное государственное ветеринарное объединение" при проведении закупки N0311200030123000001 на предмет: "Комплект для идентификации крупного рогатого скота" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "Альметьевское РГВО" нарушение требований части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2023 г. N 016/06/7-206/2023 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - евразийский экономический союз - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023