На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителей ГКУ СО КК "Щербиновский КЦРИ" Ларичкиной Е.А. (по доверенности) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГКУ СО КК "Щербиновский КЦРИ" при проведении электронного аукциона: "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение N 0318200035623000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России поступило обращение ГКУ СО КК "Щербиновский КЦРИ" от 13.02.2023 N 204.251-01-21-15/23, согласно которому учреждению выдано предостережение прокуратуры Щербиновского района от 10.02.2023 о наличии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Щербиновский КЦР 03.02.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)" (извещение N 0318200035623000001) с НМЦК 283 444,00 рублей.
Прокуратурой Щербиновского района установлено, что расчет обоснования НМЦК произведен без учета приказа Росгвардии от 15.02.20231 N45.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются требования, установленные ч.1, ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
При описании объекта закупки заказчиком использовалась позиция КТРУ 80.10.12.000-00000003: Наличие оружия у сотрудников мобильной группы да; использование специальных средств да; использование мобильной группы да; вид услуги Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
На основании п.32) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии" на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему необходимо наличие действующего разрешения.
Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а также наличии действующего разрешения на хранение и ношения служебного оружия и патронов к нему в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено. Также данные требования отсутствуют в приложении к извещению (п.1.2). Кроме того, в приложении к извещению "Описание объекта закупки" не установлено требование о наличии оружия у сотрудников охраны, в проекте контракта данное условие не отражено.
Кроме того, в приложении к извещению в нарушение ст.14 Закона о контрактной системе установлено:
1.8 |
В случае установления в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ: Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства": В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов), или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Предмет закупки не подпадает под условия Постановления N 616.
|
В разделе 6 проекта контракта в нарушение ч.1 ст.45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе указано о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, вместо независимой гарантии.
Таким образом, при размещении вышеуказанной закупки заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.12) ч.1 ст.42, ст.14, ч.1 ст.45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
На момент проведения проверки контракт не заключен.
В силу положений постановления Правительства N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. Таким образом, в данной ситуации неустановление к участникам опыта в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе не нарушает законодательство.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГКУ СО КК "Щербиновский КЦРИ" установлено нарушение ч.3 ст.7, п.12) ч.1 ст.42, ст.14, ч.1 ст.45, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (комиссии) - ГКУ СО КК "Щербиновский КЦРИ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2023 г. N 023/06/99-789/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023