рассмотрев жалобу ООО "Спитэк" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0318300319423000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.01.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0318300319423000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0% |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Ограничения |
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
Также, в извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
22.19.6 |
Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита) |
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации электронного аукциона правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением 617.
В соответствии с п. 4), п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно протоколу N0318300319423000001 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 г. Заявка с номером N10 признана несоответствующей.
Заказчиком на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России представлены письменные пояснения, в которых указано, что одна заявка (N10) отклонена в соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям 18 заявок, ограничение по Постановлению Правительства N617 не применялось.
Заказчиком представлена таблица рассмотрения заявок, по результатам проверки документации, представленной участниками. В заявках N3, N5, N14 предложен товар одного производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ", наименование товара в регистрационном удостоверении и наименование товара в выписке из реестра промышленной продукции РФ совпадают. Таким образом, по результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика не применила Постановление Правительства N617.
N заявки |
Страна происхождения товара в заявке |
Результат рассмотрения заявки. Причины не применения условий "третий лишний" |
Заявка N 2 |
Китайская Народная Республика |
- иностранный товар -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 3 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименования товара в данных документах совпадают) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 4 |
Федеративная Республика Германия |
- иностранный товар - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 5 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименования товара в данных документах совпадают) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 6 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "ЛУЛЛА РУС" - представлено регистрационное удостоверение на набор одежды в состав которого входят перчатки производства Малпйзия - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, в которой не указано совокупное количество баллов на территории РФ, (наименования товара в данных документах совпадают, но в регистрационном удостоверении указано что используется товар производства Малайзия, нет совокупного количества баллов) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 7 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СЗМИ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 8 |
Китайская Народная Республика |
- иностранный товар -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 9 |
Китайская Народная Республика |
- иностранный товар -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 10 |
Российская Федерация |
ЗАЯВКА ОТКЛОНЕНА по поз.1-3 не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудреннные, нестерильные", являющееся предметом закупки или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в представленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара) |
Заявка N 11 |
Китайская Народная Республика, МАЛАЙЗИЯ |
- иностранный товар - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 12 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СЗМИ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) -характеристики товара соответствуют извещению - Производитель ООО "БИ ПЛЮС" - представлено регистрационное удостоверение - представлена СТ-1, (СТ-1 не предоставляется участником, предложивший к поставке товар "российского" производства, в том числе включенный в реестр российской промышленной продукции. СТ-1 предоставляется только учасником, ставшим победителем закупки, заявка на участие которого содержала предложение о поставке промышленного товара из ЕАЭС (но не российского товара). - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 13 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СЗМИ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 14 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименования товара в данных документах совпадают) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 15 |
Федеративная Республика Германия |
- иностранный товар -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 16
ЗАЯВИТЕЛЬ |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СЗМИ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 17 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "Витекс" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-016-45422980-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 19 |
Китайская Народная Республика |
- иностранный товар -характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 20 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "СЗМИ" - представлено регистрационное удостоверение - представлена выписка из реестра промышленной продукции РФ, (наименование товара в данных документах не совпадают, отсутствует указание на ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, которое является неотъемлемой частью наименования товара согласно предоставленного регистрационного удостоверения) - характеристики товара соответствуют извещению |
Заявка N 21 |
Российская Федерация |
- Производитель ООО "БИ ПЛЮС" - представлено регистрационное удостоверение - представлена СТ-1, (СТ-1 не предоставляется участником, предложивший к поставке товар "российского" производства, в том числе включенный в реестр российской промышленной продукции. СТ-1 предоставляется только учасником, ставшим победителем закупки, заявка на участие которого содержала предложение о поставке промышленного товара из ЕАЭС (но не российского товара). - характеристики товара соответствуют извещению |
В представленной Заказчиком таблице рассмотрения заявок участников указано, что в заявках N 7, 12, 13, 16, 17, 20 указанные характеристики товара соответствуют извещению, представлены регистрационные удостоверения и выписки из реестра промышленной продукции РФ, в которых наименования товара не совпадают, в части отсутствия указания на ТУ. Участниками представлен товар производителей ООО "СЗМИ", ООО "ВИТЕКС".
В соответствии с п. 5) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Постановление Правительства РФ N 617").
Пунктом 2 Постановления 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В указанных положениях отсутствует требование о том, что наименование товара, указанное в регистрационном удостоверении должно полностью совпадать с наименованием товара, указанным в выписке из реестра промышленной продукции РФ.
Комиссией Заказчика при рассмотрении заявок неправомерно не применено Постановление Правительства N617, так как согласно таблицы Заказчика участниками (3, 5, 14, 7, 12, 13, 16, 17, 20) представлен к поставке товар трех производителей ООО "СЗМИ", ООО "ВИТЕКС", ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Российская Федерация.
Таким образом, Заказчиком выбор победителя осуществлен без учета требований Постановления N 617.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спитэк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК (комиссии) нарушение пп. б) п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница N2 города Краснодара" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2023 г. N 023/06/14-712/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023