Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕКС ФАРМ" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300023323000013 "Поставка лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон",
УСТАНОВИЛА:
20.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕКС ФАРМ" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300023323000013 "Поставка лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку N26 победителем Аукциона.
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, направил письменные пояснения, в которых согласился с доводами жалобы.
Представитель победителя закупки не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, 4 из которых признаны соответствующими извещению, 1 заявка отклонена.
В соответствии с извещением об Аукционе объектом закупки является лекарственный препарат с МНН "Цефтриаксон".
Закупаемый лекарственный препарат Цефтриаксон включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного итого же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1.1. Постановления N1289 в случае, если после отклонения заявок
(окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение к поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств-членов европейского экономического союза, и при этом сведения о таких субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Согласно п. 1.2. Постановление N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза". Или правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно п.1.4 Приказа N126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
-условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из жалобы Заявителя следует, что положения п. 1.4 Приказа N 126н не могли быть применены в отношении участника с идентификационным номером заявки N26 ООО "МЕДПРЕПАРАТЫ", так как его заявка не соответствует подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N 126н, а именно отсутствует информация о стадиях выделения молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции в составе заявки победителя, как того требует Постановление N 1289.
Требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением N
1289 установлены в пункте 3 приложения N 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" к извещению:
23. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (1), (5), (6) : Требуется.
Сертификат(ы) о происхождении товара, выдаваемый (ые) уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами ,или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
В сноске (6) указанного Приложения N 3 содержится следующая информация: "В случае, предусмотренном пунктом 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза" утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Приказом Минпромторга России от 04.09.2020 N 2945 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза" утвержден порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче сертификата о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 N 916 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики" в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики.
Приказом Минпромторга России от 26.05.2016 N 1714 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики" утвержден порядок выдачи Минпромторгом России заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент), в соответствии с которым на основании заявления заинтересованного лица выдается "Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза".
Учитывая изложенное, в составе заявки в соответствии с положениями пункта 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного постановления, является декларирование участником закупки в заявке сведений о следующих двух документах:
1) сертификате соответствия производителей лекарственных средств длямедицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или заключении о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям
Правил надлежащей производственной практики;
2) документе, содержащий сведения о стадиях технологического процессапроизводства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.
Пунктом 1.4 Приказа N 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим пунктом Приказа N 126н.
На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19).
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа заявок участников Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в качестве документов в соответствии с положениями пунктами 1(1), 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного Постановления, участниками представлены:
- ООО "МЕДПРЕПАРАТЫ" (идентификационный номер заявки N 26, Победитель) в отношении лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" производства АО "БИОХИМИК" (РУ Р N001456/01) СТ - 1 N 2056000053 от
21.07.2022.
- ООО "Фармалайф" (идентификационный номер заявки N 152) в отношении лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" производства АО "БИОХИМИК" (РУ Р N001456/01) СТ - 1 N 1056000012 от 29.06.2021 (срок действия продлен до 28.06.2023).
- ООО "МЕДИНГОФ" (идентификационный номер заявки N 150) в отношении лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" производства ООО "Белмедпрепараты" (РУ ЛП-000937) СТ - 1 N BYRU3103041904 от 27.01.2023.
- ООО "Лекс-Фарм" (Заявитель) (идентификационный номер заявки N 60) в отношении лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" производства с
МНН "Цефтриаксон": производства ОА "Синтез" (РУ Р N000750/01) СТ-1 N1187000021 от 14.07.2021 (продлен до 17.07.2023) сертификат GMP-0061000372/19, декларация о номере СП -0001459/03/2022 от 02.03.2022; производства ООО "Компания "Деко" (РУ ЛСР-002294) СТ - 1 N 2120000025 от 16.03.2022, сертификат GMP/ЕАЕU/00353-2022, декларация о номере СП -0001807/10/2022 от 20.10.2022.
- ООО "Аксиома" (идентификационный номер заявки N 233) в отношении лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" производства Медокеми Лтд., Кипр (РУ П N015208/01-2003).
Заявка под идентификационным номером 233, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Республика Кипр) была отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 в связи с применением Постановления Правительства РФ N 1289, поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 1289.
В свою очередь, заявка победителя закупки ООО "МЕДПРЕПАРАТЫ"
(идентификационный номер заявки N 26) содержит РУ Р N001456/01, СТ - 1 N 2056000053 от 21.07.2022. Однако в составе заявки отсутствует декларирование сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям, установленным п.1.1 Постановления N1289 (подтверждение, что все стадии производства осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза).
Таким образом, товар, предложенный ООО "МЕДПРЕПАРАТЫ" не удовлетворяет требованиям пункта 1(1) Постановления N 1289 и подпункта "а" пункта 1.4. Приказа N 126н, так как не все стадии его производства осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 60 ООО "ЛЕКС
ФАРМ" в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" представлены:
- Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08(производитель ОАО "Синтез");
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата длямедицинского применения P N000750/01 (производитель ОАО "Синтез");
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процессапроизводства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001459/03/2022 (производитель ОАО "Синтез"); В данном документе указаны все стадии локализованного производства, в п. 1.1 указан метод получения фармацевтической субстанции с помощью биотехнологического синтеза.
- Сертификат о происхождении товара СТ-1 1187000021 Срок действияСертификата СТ-1 продлен на 12 месяцев до 12.07.2023 Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (производитель ОАО "Синтез");
- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя)лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19 (Продлено в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российский Федерации от 18.05.2022 г. N1987) (производитель ОАО "Синтез");
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата длямедицинского применения ЛСР-002294 (производитель ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО");
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процессапроизводства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001807/10/2022 (производитель ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО"); В данном документе указаны все стадии локализованного производства, в п. 1.1 указан метод получения фармацевтической субстанции с помощью химического синтеза.
- Сертификат о происхождении товара СТ-1 2120000025 (производительООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО");
- Сертификат соответствия требованиям правил надлежащейпроизводственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/RU/00353-2022 (производитель ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО").
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что предложение ООО "ЛЕКС ФАРМ" соответствует всем условиям, установленным п.1.4 Приказа N 126н, в том числе пп "г" пп.1.4 п.1 Приказа N 126н, а именно им предложена цена которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства N 1289, следовательно, указанное общество должно быть признано победителем Аукциона, с ценой, предложенной ООО "ЛЕКС ФАРМ".
Таким образом, Единой комиссией ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница" допущено нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1.4 Приказа Минфина N126н.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕКС ФАРМ" на действия Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300023323000013 "Поставка лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ Саратовской области "Питерская районная больница" нарушение ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 февраля 2023 г. N 064/06/48-205/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023