Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- руководителя управления, председателя Комиссии,
- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- ведущего специалиста -эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии генерального директора ООО "Лидерэкспресс" , представителя Общества (доверенность N 6), в отсутствие представителей МКУ "Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ" (вх. от 17.02.2023 N 736) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Лидерэкспресс" в связи с уклонением от заключения контракта, по результатам проведенного электронного запроса котировок на выполнение комплекса работ, включающего следующие виды: демонтаж, погрузка-разгрузка, транспортировка и хранение объектов самовольно размещенного движимого имущества (металлических гаражей, торговых павильонов (киосков), деревянных срубов, иных некапитальных строений и ограждений), номер извещения - 0302300048723000105 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов МКУ "Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ" (далее -Заказчик) следует, что по результатам закупки ООО "Лидерэкспресс" (далее - Общество) признано победителем. Поскольку проект контракта не был подписан Обществом в регламентированный срок, то руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
Представители Общества пояснили, что ошибочно указали цену не за весь объем работ - 135 000 рублей, а за одну единицу - 9000,00 рублей. Сразу объяснили Заказчику об ошибке в подаче ценового предложения и попросили передать контракт следующему участнику. С Общества сняли денежные средства за обеспечение на участие в данной закупке.
Одновременно с этой закупкой проходил электронный аукцион с аналогичным предметом, заказчиком по которому выступает Администрация Октябрьского района, ценовые предложения по которым подавались за единицу, Обществом была подано ценовое предложение за единицу 8 000,00 рублей (120 000,00 рублей) и аналогично ошибочно подано ценовое предложение за единицу по запросу котировок.
Подобные объемы работ ранее выполняли. С 2020 года Обществом исполнено 12 договоров на общую сумму свыше 6 000 000,00 рублей, без нарушений.
В настоящее время на исполнении находятся три договора.
Просили не включать сведения об Обществе в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
06.02.2023 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ, включающего следующие виды: демонтаж, погрузка-разгрузка, транспортировка и хранение объектов самовольно размещенного движимого имущества (металлических гаражей, торговых павильонов (киосков), деревянных срубов, иных некапитальных строений и ограждений), номер извещения - 0302300048723000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.02.2023 N ИЗК1 победителем признана заявка N 113486631 (ООО "Лидерэкспресс) с ценовым предложением - 9 000,00 рублей.
14.02.2023 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, то есть по 15.02.2023 года.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
16.02.2023 от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 14.02.2023.
16.02.2023 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.02.2023 NППУ20_1.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Комиссия Бурятского УФАС России учла, что нарушение произошло в первый раз, небольшую сумму контракта, деловую репутацию, отсутствие умысла на срыв торгов.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Лидерэкспресс" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Лидерэкспресс" (ИНН ), адрес (местонахождение): ) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 февраля 2023 г. N 003/06/104-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023