Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-61/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 09 февраля 2023 года по 21 февраля 2023 года электронного аукциона N0309100002522000008 на поставку интерактивного комплекса (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева"" от 08.02.2023 года N27/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18.01.2023 года (вх.N178-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком несвоевременно размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация о заключении государственного контракта по результатам проведения электронного Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 21.06.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 732 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 29.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N0309100002522000008 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 574 620 рублей пятьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать рублей 00 копеек.
12.07.2022 года Заказчиком с Обществом с ограниченной ответственностью "13 Фарад" (далее - ООО "_", Поставщик) заключен контракт N0309100002522000008 на поставку интерактивного комплекса на сумму 574 620, 00 рублей (реестровый номер контракта: 11328159925 22 000009) (далее - Контракт).
Согласно счет-фактуре N386 от 01.11.2022 года обязательства по поставке товара исполнены ООО "_." 03.11.2022 года. Платежным поручением N17895 от 03.11.2022 года на сумму 574 620,00 рублей Заказчик оплатил поставленный в рамках Контракта интерактивный комплекс. В связи с просрочкой исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком ООО "_" выставлена претензия N42-29-4368/05 от 02.11.2022 года с неустойкой в размере 3 016,76 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 9, 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Как указывалось выше, между сторонами 12.07.2022 года заключен Контракт с реестровым номером 11328159925 22 000009, следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копия данного контракта должен быть направлен Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 19.07.2022 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком копия контракта N0309100002522000008 от 12.07.2022 года в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 22.09.2022 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 22.09.2022 года).
Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, не направлена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением ООО "_" обязательств - претензия N42-29-4368/05 от 02.11.2022 года.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка интерактивной панели (код позиции КТРУ - 26.20.13.000-00000002), указанной в Перечне (пункт 25), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Пунктом 10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N616, однако в разделе извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок информации и документов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктом 10 Постановления N616.
Таким образом, действия Заказчика, выраженные в неустановлении требований к содержанию и составу заявок в части информации и документов, предусмотренных Постановлением N616, не соответствуют пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Как указывалось выше, пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Раздел извещения об Аукционе "Описание объекта закупки" содержит требования функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Аукциона N0309100002522000008, установила, что в его составе отсутствует инструкция по заполнению участником заявки на участие в закупке.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" при проведении электронного аукциона N0309100002522000008 на поставку интерактивного комплекса нарушением пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 февраля 2023 г. N 013/06/99-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023