Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- директора ООО "МИР-АВТО";
рассмотрев жалобу ООО "МИР-АВТО", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "МИР-АВТО" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку для нужд КОГПОБУ "ВАПК" автотранспортного средства для обеспечения передвижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательную организацию, к местам проведения мероприятий для инвалидов, в том числе конкурсов профессионального мастерства, профориентационных мероприятий (извещение N 0340200003323001087).
Заявитель сообщает, его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 382\41\2021) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 553).
Рассмотрение жалобы назначено на 28.02.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал письменные пояснения, согласно которым в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Сообщил, что при рассмотрении заявок участников было установлено, что Заявитель в составе своей заявки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с совокупным количеством баллов меньшим чем необходимо в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - ПП РФ N 719) (3555, необходимо с 1 января 2023 не менее 4500). Ссылка Заявителя на п.2 ПП РФ N 553 не может быть принята поскольку положение из соответствующего пункта применимо к действительности самого заключения (на основании акта экспертизы), что видно из выписки, предоставленной в составе заявки, и не затрагивает условий по совокупному количеству баллов с 01 января 2023 г. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик - КОГПОБУ "ВАПК" направил письменные пояснения, в которых указал, что считает действия Уполномоченного учреждения обоснованными. Просит рассмотреть жалобу без участия представителя.
Заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.02.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323001087 о проведении электронного аукциона на поставку для нужд КОГПОБУ "ВАПК" автотранспортного средства для обеспечения передвижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательную организацию, к местам проведения мероприятий для инвалидов, в том числе конкурсов профессионального мастерства, профориентационных мероприятий. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 388 333,33 руб. Окончание срока подачи заявок - 14.02.2023 года.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП РФ N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 ПП РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено ПП РФ N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок ПП РФ N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
ПП РФ N 719 установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющимися Приложением к ПП РФ N 719 (далее - Требования), товар "Средства транспортные и их шасси в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, относящиеся к категории транспортных средств M1, M1G (далее - автомобили легковые)", включен в раздел II "Продукция автомобилестроения" Требований, с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - "из 29.10.2". Абзацем 7 пункта 5 примечаний к ПП РФ N 719 определено, что для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II указанного приложения, оцениваются совокупным количеством баллов, составляющим с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, (для автомобилей легковых).
ПП РФ N 553 утверждены изменения, которые вносятся в ПП РФ N 719. Так, в соответствии с пунктом 3 ПП РФ N 553 на период со дня вступления в силу указанного постановления и до 31 декабря 2022 г. дополнительно к критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным пунктом 1 ПП РФ N 719, применяются критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, содержащие одно из следующих требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - требования к промышленной продукции), установленных требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренными приложением к Постановлению N 719 (далее - Приложение к ПП РФ N 719) (за исключением продукции, включенной в разделы II и XII указанного приложения):
в) в отношении продукции, для которой Приложением к ПП РФ N 719 (в редакции ПП РФ N 553) установлено поэтапное выполнение требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или требований выполнения производственных и технологических операций, применяется без учета годового периода, установленного на 2022 - 2023 годы, обязательных требований выполнения производственных и технологических операций, совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), предусмотренных Приложением к ПП РФ N 719 (в редакции ПП РФ N 553).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка автомобиля легкового. Заказчиком в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии с ПП РФ N 616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 г. N 0340200003323001087 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 113538533) на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. На основании ч. 10 ПП РФ от 30.04.2020 N 616 - заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (информация из реестра российской промышленной продукции содержит сведения о совокупном количестве баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок ПП РФ N 719).
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что представленная Заявителем жалобы выписка из реестра российской промышленности от 15.12.2021 г. N 382\41\2021 содержит указание на совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий) равное 3555.0, что не соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку в 2023 году совокупное количество баллов должно быть равно 4500, что в силу пункта 10 ПП РФ N 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, анализируемая закупка проводится для удовлетворения нужд Заказчика в 2023 году соответственно поставка и приемка товара будет осуществляться 2023 году, с учетом необходимого количества баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий), подходящих для целей закупок для государственных и муниципальных нужд в 2023 году.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "МИР-АВТО" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку для нужд КОГПОБУ "ВАПК" автотранспортного средства для обеспечения передвижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательную организацию, к местам проведения мероприятий для инвалидов, в том числе конкурсов профессионального мастерства, профориентационных мероприятий (извещение N 0340200003323001087).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 февраля 2023 г. N 043/06/106-150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023