Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные медицинские технологии" (далее - ООО "СМТ", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Реестровый номер 230172) (извещение N 0852500000123000076) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Министерства здравоохранения Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заявителя - <_> (доверенность N 1 от 17.02.2023),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 7 от 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1559-ЭП/23 от 17.02.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 2160600 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 10.02.2032 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 3 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 1944540 руб. сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 113510920 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 заявка одного участника (заявителя) была отклонена, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (идентификационный номер заявки 113508879 ООО "Фармпульс").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "СМТ" по причинам, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению общества, все предложенные к поставке лекарственные препараты, являются товарами российского происхождения, в связи с чем заявка ООО "СМТ" не могла быть отклонена по причине предложения к поставке импортного товара. На все четыре предложенные позиции к заявке приложены регистрационные удостоверения и сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были направлены (вх. N 1685-ЭП/23 от 21.02.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что в составе заявки на участие в аукционе обществом не была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, выданная на лекарственный препарат с торговым наименованием "Зилт", сопровождаемый регистрационным удостоверением ЛП-N(001341)-(РГ-RU) от 26.10.2022.
В силу пунктов 1, 2 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовался лекарственный препарат со следующими характеристиками:
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
|||
1 |
1 |
МНН/Группировочное (химическое) наименование |
- |
Клопидогрел |
Штука |
195 000 |
2 |
Лекарственная форма |
- |
таблетки, покрытые оболочкой |
|||
3 |
Дозировка |
мг |
75 |
Согласно частям 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что лекарственный препарат с МНН "Клопидогрел" включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов извещением об осуществлении закупки установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Вышеприведенные требования к заявкам участников закупки были установлены в прикрепленном к извещению об осуществлении закупки документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
В качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке участнику закупки необходимо было представить:
- копии регистрационных удостоверений лекарственных препаратов;
- копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ, в случае, если участником закупки в заявке предлагается лекарственный препарат совместно с медицинским изделием (в том числе устройства введения, адаптеры и т.д.).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 1650-ЭП/23 от 21.02.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N АЛ/1140/23 от 20.02.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, предложение о поставке товара участника закупки с идентификационным номером заявки 113510920 (ООО "СМТ") содержало следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
Страна происхождения |
1 |
Клопидогрел |
Зилт |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой,75 мг N 28 |
упаковка |
750 |
Россия |
2 |
Клопидогрел |
Плагрил |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой,75 мг N 30 |
упаковка |
1000 |
Россия |
3 |
Клопидогрел |
Клопидогрел |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой,75 мг N 28 |
упаковка |
3143 |
Россия |
4 |
Клопидогрел |
Клопидогрел Канон |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой,75 мг N 28 |
упаковка |
2000 |
Россия |
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 в качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества указано:
"На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: Заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящий из иностранного государства (МНН Клопидогрел ТН Зилт, регистрационное удостоверение ЛП-N(001341)-(РГ-RU) от 26.10.2022 года). Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В заявке заявителя были представлены следующие копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты:
- ЛС-001229 от 31.12.2020, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Зилт", производства ООО "КРКА-РУС", Россия;
- ЛП-N(001341)-(РГ-RU) от 26.10.2022, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Зилт", производства ООО "КРКА-РУС", Россия;
- ЛП-004475 от 28.09.2017, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Клопидогрел", производства ООО "Научно-производственная компания "Скан Биотек", Россия;
- ЛП-006376 от 29.07.2020, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Плагрил", производства ООО "МАКИЗ-ФАРМА", Россия;
- ЛСР-004881/09 от 19.06.2009, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Клопидогрел Канон", производства ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия.
Помимо указанного, в составе заявки были представлены следующие копии сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1:
- N 2150000002, выданного 14.03.2022 в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Зилт"R (Клопидогрел) таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг (контурная ячейковая упаковка) N 28, ЛС-001229 от 31.12.2010;
- N 2021017410, выданного 20.10.2022 в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Плагрил"R таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 75 мг (блистер) 10х3/6 (пачка картонная), таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 75 мг (банка) 30/60/90х1 (пачка картонная). Регистрационное удостоверение РУ N ЛП - 006376 от 29.07.2020 (дата внесения изменений 12.05.2022);
- N 1051000035, выданного 23.09.2021 года в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Клопидогрел" таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 75 мг. Регистрационное удостоверение N ЛП-004475 от 28.09.2017;
- N 1114000063, выданного 27.12.2021 в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Клопидогрел Канон", таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 75 мг N 28 (МНН "Клопидогрел") ЗАО "Канонфарма продакшн" РУ ЛСР-00488/09.
С учетом изложенного, заявителем в составе заявки не была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, выданная на лекарственный препарат с торговым наименованием "Зилт", сопровождаемый регистрационным удостоверением ЛП-N (001341)-(РГ-RU).
Доводы жалобы общества о том, что регистрационное удостоверение ЛП-N (001341)-(РГ-RU) было приложено только в качестве информации и для подтверждения того, что на лекарственный препарат имеется действующее регистрационное удостоверение, Комиссия считает несостоятельными, поскольку из содержания заявки ООО "СМТ" и представленных в ее составе документов данный вывод не следует.
При этом следует отметить, что регистрационное удостоверение ЛС-001229 от 31.12.2020, выданное в отношении лекарственного препарата с торговым наименованием "Зилт", производства ООО "КРКА-РУС", Россия, на сайте государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru размещено со статусом "измененное", сведения о том, что данное регистрационное удостоверение не действует отсутствуют.
С учетом пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной в случае отсутствия в заявке на участие в аукционе информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки заявителя не противоречат положениям Федерального закона о контрактной системе и Постановлению N 1289.
Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные медицинские технологии" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Клопидогрел для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Реестровый номер 230172) (извещение N 0852500000123000076) для нужд Министерства здравоохранения Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель председателя Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2023 г. N 055/06/106-197/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023