Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.02.2023 N 22/23 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0108200000122000320 от 23.11.2022),
2023-995
УСТАНОВИЛА:
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 22.11.2022 N 2594 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N 21200000881121501001 предусмотрена закупка на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению. с ИКЗ 222120000088112150100103120000000244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Извещение N 0108200000122000320 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 067 600,12 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.12.2022 10:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 01.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
05.12.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.etp-ets.ru.
Преимущества: Не установлены.
Ограничение и запреты: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничении и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 18.11.2022 б/н, от 18.11.2022 N 00535-22, от 18.11.2022 N 2336, от 18.11.2022 б/н, от 18.11.2022 N 00535-22, от 18.11.2022 N 2336) и составляет 3067600,12 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик,осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии снастоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии снастоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки,участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного
управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация применительно к данной закупки указана в извещении в полном объеме.
Согласно Протоколу подведения итогов от 01.12.2022 на участие в закупке подана одна заявка. Победителем электронного аукциона было признано ООО "ИНФОМЕД", заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.
По результатам проведенного аукциона 12.12.2022 между заказчиком и ООО "ИНФОМЕД" заключен контракт с реестровым номером 2120000088122000310 на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению.
В соответствии с пунктом 4.3. контракта срок оказания услуг: со дня подписания Контракта по 15.12.2022.
Обязательства поставщика по контракту исполнены в надлежащий срок и в полном объеме 15.12.2022 (акт приемки - передачи прав использования Программы для ЭВМ от 15.12.2022, акт сдачи - приемки оказанных услуг от 15.12.2022, согласно заключению приемочной комиссии заказчика N 4 от 27.12.2022).
Обязательства заказчика в части оплаты по контракту исполнены в полном объеме 27.12.2022.
Однако, информация, подлежащая внесению в реестр контрактов заказчиком не внесена. Так платежное поручение N857276 датировано 27.12.2022. При этом согласно сведениям Единой информационной системы, информация об указанном платежном поручении не размещена.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).
Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками предусмотрено, что в реестр в соответствии с Правилами подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги - платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об оплате и документ об оплате подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 10.01.2023.
Однако, на дату окончания проведения проверки в реестре контрактов по указанному контракту заказчиком размещена заявка на кассовый расход от 27.12.2022, без отметки Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл о ее проведении, соответственно, такой документ нельзя считать документом, подтверждающим оплату оказанных услуг (выполненных работ).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки состава правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию "Медицинская информационная система" (ИС МИС) Республики Марий Эл в части расширения функциональных возможностей централизованной подсистемы "Лабораторная информационная система" ИС МИС, передача прав на программное обеспечение и оказание услуг по его внедрению (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0108200000122000320 от 23.11.2022) нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 февраля 2023 г. N 012/06/99-142/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2023
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 2 августа 2023 г. по делу N А38-1885/2023, оставленным без изменения Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2023 г. N 01АП-6427/23 по делу N А38-1885/2023 пункт 1 настоящего решения признан недействительным