Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - врио заместителя руководителя Крымского УФАС России
Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МБУ "Городское благоустройство" (далее - Заказчик) - Сахновская В.И. (по доверенности),
- Администрация г. Феодосии Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Малова О.Г. (по доверенности),
- ООО "НПК ТрансЭТ" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении закупки "Поставка электротехнической продукции для нужд МБУ "Городское благоустройство"" (извещение N0175300034123000029) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), отклонившего заявку Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика (Уполномоченного органа) действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупки установлены следующие ограничения:
Запрет: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Как следует из жалобы Заявителя:
"_ К заявке на участие ООО "НПК ТрансЭТ" приложена выписка из реестра российской продукции, из которой абсолютно четко следует, что декларируемый к поставке товар присутствует в реестре российской промышленной продукции (Реестровая запись N 378\1 \2021). Таким образом, считаем отклонение заявки необоснованным.".
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Декларируемый товар отсутствует в реестре российской промышленной продукции".
Согласно письменным возражениям Заказчика: "_ сообщаем, что характеристики товара (Светильник светодиодный Конус 80 150 Вт. ТРКР-160-2-5080-ШБП-67Н-К) из заявки не соответствовали данным сайта производителя и соответственно не соответствуют требованиям технического задания Заказчика.
Светильник светодиодный 100 Вт (Маркировка производителя Конус-60 ТРКР-100-2-5080-ШБП-67В-К), указанный в аукционной заявке, на официальном сайте производителя в перечне светодиодных светильников, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, отсутствует.
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара (перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, требования к комплектации, упаковке и др., их количественные, качественные и иные показатели); |
Светильник светодиодный Конус 80 150 Вт. ТРКР-160-2-5080-ШБП-67Н-К https://transet-spb.ru/catalog/svetodiodnye-svetilniki/svetodiodnye-svetilniki-minpromtorg/svetodiodnye-svetilniki-minpromtorg_5298412.html |
|
1
|
Светильник светодиодный 150 Вт
205 шт. |
Мощность |
Не менее 150 Вт не более 160 Вт |
|
Напряжение питания номинальное |
210-230 В |
|
||
Световой поток |
Не менее 27000 Лм |
22500/24000/25500 лм |
||
Защита от превышения входного напряжения |
Наличие |
|
||
Вид защиты от превышения входного напряжения |
Отключение светильника с автоматическим включением после снижения входного напряжения ниже порога срабатывания защиты |
|
||
Термозащита |
Наличие |
|
||
Защита от холостого хода |
Наличие |
|
||
Активный корректор коэффициента мощности |
Наличие |
|
||
Порог срабатывания защиты от превышения входного напряжения |
В диапазоне 280В - 300В |
|
||
Защита от 380 В |
Наличие |
|
||
Частота |
50 Гц |
47-63 |
||
Пульсации светового потока, |
Менее 1% |
Не более 1% |
||
Цветовая температура |
Не менее 5000 К - не более 6500 К |
3000 / 4000 / 5000 |
||
Энергетическая эффективность светильника с учетом потерь на источнике питания и оптической системе |
Не менее 180 Лм/Вт |
|
||
Индекс цветопередачи |
Не менее 75 Rа |
Ra |
||
Срок службы |
Не менее 10 лет |
|
||
Вторичная оптика (линзы) |
Наличие, без дополнительных защитных стекол |
|
||
Способ установки светильника |
Консольный |
на консоль / на трубу / на подвес / на потолок / на стену / универсальное |
||
Максимальный диаметр трубы консоли 55 мм | ||||
Климатическое исполнение |
У1 |
У1 |
||
Естественное конвекционное охлаждение |
Наличие |
|
||
Рабочий диапазон температур |
от -45°С до +40°С |
|
||
Степень защиты от окружающей среды |
Не менее IP67 |
IP67 |
||
Коэффициент мощности |
0,98 |
Не менее 0,96 |
||
Класс защиты от поражения электрическим током |
1 класс |
1 |
||
Тип кривой силы света (КСС) |
Ш |
С-синусная 90 град. / Д -косинусная 120 град. / Ш-широкая |
||
Угол раскрытия светового потока |
150*80° |
160 град. / 148х58 |
||
Габаритные размеры светильника |
Длина не более 780 мм Ширина не более 385 мм Высота не более 130 мм |
570х148х130 |
||
Масса |
2,9 - 3,2 кг |
Не более 3,5 |
||
Материал корпуса светильника |
Алюминий анодированный |
|
||
|
Светильник светодиодный 100 Вт
30 шт. |
Описание товара (перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, требования к комплектации, упаковке и др., их количественные, качественные и иные показатели); |
Маркировка производителя Конус-60 ТРКР-100-2-5080-ШБП-67В-К https://transet-spb.ru/catalog/svetodiodnye-svetilniki/svetodiodnye-svetilniki-minpromtorg/ |
|
2 |
|
Мощность |
Не менее 100 Вт не более 120 ВТ |
|
Напряжение питания номинальное |
210-230 В |
|
||
Световой поток |
Не менее 17500 Лм |
|
||
Защита от превышения входного напряжения |
Наличие |
|
||
Вид защиты от превышения входного напряжения |
Отключение светильника с автоматическим включением после снижения входного напряжения ниже порога срабатывания защиты |
|
||
Термозащита |
Наличие |
|
||
Защита от холостого хода |
Наличие |
|
||
Активный корректор коэффициента мощности |
Наличие |
|
||
Порог срабатывания защиты от превышения входного напряжения |
В диапазоне 280В - 300В |
|
||
Защита от 380 В |
Наличие |
|
||
Частота |
50 Гц |
|
||
Пульсации светового потока, |
Менее 1% |
|
||
Цветовая температура |
Не менее 5000 К |
|
||
Энергетическая эффективность светильника с учетом потерь на источнике питания и оптической системе |
Не менее 175 Лм/Вт |
|
||
Индекс цветопередачи |
Не менее 75 Rа |
|
||
Срок службы |
Не менее 10 лет |
|
||
Вторичная оптика (линзы) |
Наличие, без дополнительных защитных стекол |
|
||
Способ установки светильника |
Консольный |
|
||
Максимальный диаметр трубы консоли 55 мм | ||||
Климатическое исполнение |
У1 |
|
||
Естественное конвекционное охлаждение |
Наличие |
|
||
Рабочий диапазон температур |
от -45°С до +40°С |
|
||
Степень защиты от окружающей среды |
Не менее IP67 |
|
||
Коэффициент мощности |
0,98 |
|
||
Класс защиты от поражения электрическим током |
1 класс |
|
||
Тип кривой силы света (КСС) |
Ш |
|
||
Угол раскрытия светового потока |
150*80° |
|
||
Габаритные размеры светильника |
Длина не более 700 мм Ширина не более 250 мм Высота не более 130 мм |
|
||
Масса |
Не более 2,2 кг |
|
||
Материал корпуса светильника |
Алюминий анодированный |
|
Заявителем по позиции 1 Технического задания предложен светильник светодиодный 150 Вт (Маркировка производителя Конус-80 ТРКР-160-2-5080-ШБП-67Н-К), по позиции 2 - светильник светодиодный 100 Вт (Маркировка производителя Конус-60 ТРКР-100-2-5080-ШБП-67В-К).
Также в составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N378\1\2021.
Относительно несоответствия технических параметров товара, указанных в заявке Заявителя, данным сайта производителя, Комиссия УФАС считает необходимым отметить, что характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Осуществление комиссией Заказчика (Уполномоченного органа) проверки заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети интернет не предусмотрено Законом о контрактной системе, у хозяйственных субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований Заказчика.
В целях подтверждения данного довода, Комиссией Крымского УФАС России был направлен запрос производителю ООО "НПК ТрансЭТ", который является заявителем по жалобе о соответствии представленной информации о товаре техническим требованиям описания объекта закупки.
Согласно ответу ООО "НПК ТрансЭТ" 180 от 07.03.2023: "Характеристики предлагаемого товара (Конус-80 ТРКР-150-2-5080-14858П-67Н-К с реестровым номером 378\1\2021) соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.
2. Характеристики предлагаемого товара (Конус-60 ТРКР-120-2-5080-14858П-67В-К с реестровым номером 378\1\2021) соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика.
3. Изготовление товара с характеристиками участника по соответствующей заявке клиента в рамках реестрового номера 378\1\2021 возможно, о чём и было заявлено в заявке на участие".
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, техническое задание, ответ производителя приходит к выводу, что комиссия Заказчика (Уполномоченного органа) в нарушение требований подпункта пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В связи с тем что предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, было выдано по результатам рассмотрения дела N082/06/106-140/2023, по данному делу предписание не выдается. Также Комиссия отмечает о необходимости при исполнении предписания по делу N082/06/106-140/2023, учитывать выводы, изложенные в решении N082/06/106-150/2023.
В связи с тем, что материалы дела N082/06/106-140/2023 переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, по делу N082/06/106-150/2023 Комиссией принято решение не передавать материалы дела.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 марта 2023 г. N 082/06/106-150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023