Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области: __________________ (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": __________________ (по доверенности), __________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Лунаавто", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Лунаавто" на действия заказчика - министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623000669 на поставку малого лесопатрульного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 15 781 800,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лунаавто" с жалобой на действия заказчика - министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623000669 на поставку малого лесопатрульного комплекса.
Суть жалобы ООО "Лунаавто" заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 документом подтверждающим соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, которая предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Лунаавто" представило заключение N 83776/20 от 30.09.2021 г., в котором содержится информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) - 3 520.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов (_ с 1 января 2023 года - не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Податель жалобы, в соответствии с техническим заданием, предложил к поставке транспортное средство - автомобиль УАЗ 390945-552.
Вместе с тем, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствуют автомобили УАЗ-390945 и его модификации соответствующие установленному количеству баллов.
Таким образом, податель жалобы считает, что ни один из участников данной закупки не мог представить в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку с количеством баллов 4 500 и более.
Кроме того, информация об автомобилях УАЗ, начиная с 01.01.2023 года выпуска, в реестр российской промышленной продукции заводом-изготовителем на данный момент не внесена.
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "Лунаавто" сообщило следующее.
При подготовке заявки в уполномоченное учреждение заказчиком был использован общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), а именно - код 29.10.59.390 - "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки", а также была использована позиция КТРУ - 29.10.59.390-00000013 - малый лесопатрульный комплекс. Указанная позиция КТРУ соответствует потребности заказчика.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Лунаавто" сообщило следующее.
Согласно п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (далее - Приложение), оцениваются совокупным количеством баллов (_ с 1 января 2023 года - не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Объектом закупки является специальное транспортное средство - малый лесопатрульный комплекс (код ОКПД 2 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки").
Вместе с тем, в разделе II Приложения, на который распространяется пункт 5 Примечаний к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, код ОКПД 2 - 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки" отсутствует.
Следовательно, требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) на предмет закупки (специальное транспортное средство - малый лесопатрульный комплекс) не распространяются.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе обязанность членов комиссии по осуществлению закупок заключается в рассмотрении заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, не предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, единой комиссией уполномоченного учреждения информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в представленных участникам выписках из реестра российской промышленной продукции не рассматривалась, поскольку в отношении закупаемого специального транспортного средства - малого лесопатрульного комплекса, требование о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 не установлено.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлена необходимость предоставления участниками закупки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке участникам закупок было необходимо представить в составе заявки на участие в электронном аукционе номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II Приложения к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719, оцениваются совокупным количеством баллов (_ с 1 января 2023 года - не менее 4 500 баллов (для автомобилей грузовых и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе грузовых автомобилей).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в раздел II Приложения включена продукция автомобилестроения, однако код ОКПД 2 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки", который был использован в извещении о проведении электронного аукциона, не включен в данный раздел. Указанный код ОКПД 2 относится к разделу III "Продукция отрасли специального машиностроения", на который не распространяется п. 5 примечаний постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. В связи с изложенным, единой комиссией уполномоченного учреждения информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) в представленных участникам выписках из реестра российской промышленной продукции не рассматривалась.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лунаавто" на действия заказчика - министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623000669 на поставку малого лесопатрульного комплекса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 марта 2023 г. N 054/06/14-373/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023