Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителей КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" по доверенностям;
рассмотрев жалобу ООО "МИР-АВТО", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "МИР-АВТО" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального назначения на базе цельнометаллического фургона для нужд КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (извещение N 0340200003323001604).
Заявитель сообщает, что Уполномоченное учреждение неправомерно признало заявки соответствующими требованиям извещения, Закона о контрактной системе, поскольку на дату окончания срока подачи заявок, совокупное количество баллов на заявленное транспортное средство составляло 3855.0, что не соответствует требуемому количеству баллов на 2023 г. не менее 4300, следовательно, все поданные заявки подлежали признанию несоответствующими на основании ст. 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал письменные пояснения, согласно которым в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Сообщил, что в документе дополнительная информация к извещению об осуществлении закупки в п. 6 Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, выставлены следующие требования. Об информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). После поступления запроса на разъяснение был дан ответ, согласно которому, поскольку автомобиль попадает под код ОКПД 2 29.10.59.390 требования о совокупном количестве баллов не применяется. В выписке из реестра российской промышленной продукции баллы указываются только для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов согласно постановлению Правительства РФ N 719. Не совпадение кода ОКПД 2 в извещении от кода в заявке, при указании нужных характеристик, не может являться причиной отклонения, код носит информационный характер и не описывает функциональные характеристики. Оценивая заявки участников, комиссия не нашла законных оснований для отклонения пятерых участников из семи, в составе были все необходимые документы, позволяющие допустить участника до торгов. Считает жалобу необоснованной.
Представители Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" сообщили, что закупаемый автомобиль попадает под код ОКПД 9.10.59.390 (средства автотранспортные специального назначения). Согласно выписке реестра российской промышленной продукции, полученной Заказчиком при формировании закупочной документации в столбах "Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий)" и "Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции" стоит прочерк. В выписке баллы указываются только для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов по Постановлению Правительства РФ N 719. Поэтому у части продукции в выписке баллы содержатся, у части-такая информация отсутствует. В данном случае, к закупаемому Заказчиком автомобилю требования о совокупном количестве баллов не применяются. Считает действия Уполномоченного учреждения обоснованными.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.02.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323001604 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального назначения на базе цельнометаллического фургона для нужд КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области". В извещении установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП РФ N 616). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 400,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 01.03.2023 года.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
ПП РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с пунктом 10 ПП РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено ПП РФ N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок ПП РФ N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
ПП РФ N 719 установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона автомобиль специального назначения на базе цельнометаллического фургона отнесен к коду ОКПД 2 "29.10.59.390".
В соответствии с примечанием 5 к ПП РФ N 719 совокупное количество баллов для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе устанавливается для категорий автотранспортных средств, указанных в разделе II (Продукция автомобилестроения) ПП РФ N 719.
Код ОКПД 2 29.10.59.390, по которому осуществляется закупка, входит в раздел III (Продукция отрасли специального машиностроения) ПП РФ N 719, где не установлено минимальное совокупное количество баллов.
На основании изложенного Комиссия считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "МИР-АВТО" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального назначения на базе цельнометаллического фургона для нужд КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (извещение N 0340200003323001604).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 марта 2023 г. N 043/06/106-227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023