Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СЕГМЕНТ-А" (далее - Общество),
в присутствии представителя ООО "СЕГМЕНТ-А" - Гимбатовой Гульнары Багавудиновны (генеральный директор ООО "СЕГМЕНТ-А")
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0303200000223000009) "Поставка расходных материалов N7-23РАСХ " (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "10" марта 2023 года в 15 часов 00 минут.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
09.02.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке РТС - Тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.02.2023 NЦПА1 на участие было подано шесть заявок, допущенные комиссией Заказчика к участию в закупке - пять.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N113568193 ( ООО "СЕГМЕНТ - А") и составило 33,54 руб.
03.03.2023 16:39 (МСК) Заказчиком в ЕИС был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.02.2023 NППУ20_1 на основании п.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в котором Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пп. "а" п.2 и п.1 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3, не выполнены требования пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе) и частью 5, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Из представленных сторонами материалов следует, что в регламентированные сроки для подписания контракта от победителя не поступил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В своих устных пояснениях относительно причины пропуска регламентированного срока подписания государственного контракта, представитель Общества сообщила следующее.
"17 февраля 2023 года, когда мы были объявлены победителем Аукциона, Обществом с ограниченной ответственностью "Континент" была подана жалоба на Аукцион и в тот же день Заказчиком, по нашему адресу электронной почты, был направлен Контракт, которое мы не заметили в силу того, что письмо от электронной площадки попало в папку "СПАМ". В силу того, что мы не заметили направленный Контракт, мы следили за движением жалобы на Аукцион. На тот момент в Единой информационной системе выдавалась информация о рассмотрении жалобы. Мы ожидали принятия решения, чтобы по его итогу знать, направят ли нам Контракт для его заключения или нет. С таким мы сталкиваемся впервые. Мы не увидели Контракт, поэтому его не подписали. После чего с нами связались юристы Заказчика и сказали, что из - за уклонения от подписания Контракта на нас подана жалоба о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков и только после этого мы поняли, что Контракт был направлен. Мы нашли письмо в папке "СПАМ", в срочном порядке подписали Контракт и направили Заказчику. Позже я связалась Заказчиком, объяснила ситуацию, что Контракт мы не заметили, видели лишь то, что на Аукцион была подана жалоба и она находилась на стадии рассмотрения."
Представитель Общества также сообщила, что умысла уклоняться от подписания контракта не было.
О добросовестности Общества свидетельствуют исполненные ранее контракты по аналогичным работам, так к примеру:
- контракт N 0303100001618000035-0098599-01 от 10.09.2018. с ФКУЗ "ДАГЕСТАНСКАЯ ПЧС" РОСПОТРЕБНАДЗОРА на поставку Инструментов и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки, сумма договора 890 613,56 руб.;
- Договор N10 - 20 от 17.04.2020 г. с Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Хасавюртовская центральная городская больница им.Р.П.Аскерханова" на осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, на сумму 540 000,00 руб.;
- контракт N 022 от 29.11.2022 с Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору поставку изделий упаковочных (упаковка пластмассовая) прочих, не включенные в другие группировки, на сумму 389 800,00 руб.
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков полного внесения обеспечения исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В рамках рассмотрения сведений, поступивших от Заказчика в отношении ООО "СЕГМЕНТ-А" Комиссией установлено, что Общество является реально действующей организацией, за период с 2016 по 2023 год исполняет взятые на себя обязательства по контрактам.
Комиссия считает, что в рассматриваемых обстоятельствах Обществом не был осуществлен должный контроль и не были предприняты все необходимые и возможные меры по подписанию контракта.
Однако, Комиссия Дагестанского УФАС России, учитывая, что ООО "СЕГМЕНТ-А" является реально действующей организацией, а также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о намеренном и умышленном уклонении от подписания государственного контракта приходит к решению о не включении сведений об ООО "СЕГМЕНТ-А" в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" в отношении ООО "СЕГМЕНТ-А" (ИНН: 0573007856; адрес: 367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ПГТ Семендер, ул. Московская, д. мкр 5, кв. 178-А.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 марта 2023 г. N РНП-005/10/104-638/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023