Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МИР МТЗ" - <_>
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИР МТЗ" (далее - Заявитель, ООО "МИР МТЗ", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение лесопожарной техники - колесного трактора, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.03.2023 поступила жалоба ООО "МИР МТЗ" на действия комиссии заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на приобретение лесопожарной техники - колесного трактора (изв. N0815500000523001106) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе. Заявитель в своей жалобе указал, что им в составе заявки приложена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза на предлагаемый товар: "Машину универсальная лесная "Беларус" МУЛ-82.2". На "Плуг лесной комбинированный навесной ПКЛ-70Д" выписку не представили, т. к. по мнению Заявителя, на плуги ПКЛ-70Д запрет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 не распространяется в связи со стоимостью ниже 300 тыс.рублей.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
2023-1720
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001106 о проведении электронного аукциона на приобретение лесопожарной техники - колесного трактора, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 923 600,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Согласно пп. "в" п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Объектом рассматриваемой закупки является лесопожарная техника, а именно:
1. Колесный трактор (КТРУ: 28.30.20.000-00000030 Трактор);
2. Плуг лесной комбинированный навесной ПКЛ-70Д (с дисковым ножом) или эквивалент (ОКПД 2: 28.30.31.122 Плуги лесные).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В перечне (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) содержится, в том числе, кода по ОКПД 2 - 28.30. Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства (позиция 61 Перечня).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае, если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Как установлено Комиссией под совокупностью товаров применительно к Постановление N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 300 тыс. рублей.
При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности.
Письмом Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638 "О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616" определено, что под совокупностью товаров применительно к Постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков.
При этом согласно Перечню промышленных товаров согласно Постановления N 616, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, определен следующий код ОКПД2, пункт 61 Перечная - 28.30. Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства.
Как установлено комиссией выше, заказчик, уполномоченный орган определил коды ОКПД 2: 28.30.20.000-00000030 и 28.30.31.122 , которые включены в позицию 61 Перечня.
Исходя из указанных выше положений под совокупностью товаров применительно к Постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2, установленному Перечнем являющемся приложением к постановлению N 616.
В соответствии с Пунктом 3 Перечня запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств должен быть применен при закупке товаров, входящих в подкласс "28.30. Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства", с суммой закупки более 1 млн. руб. При этом согласно извещению по указанному коду ОКПД2 требовались к поставке товары, входящие в данный подкласс, на сумму 2 923 600,00 руб.
Из вышеуказанного следует, что в рамках указанной закупки необходимо поставить 2 товара, стоимость одного из которых не превышает 300 тыс. рублей, и при этом суммарная стоимость которых составляет более 1 млн. рублей. Соответственно заказчик правомерно установил запрет в рамках Постановления Правительства N 616.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719).
Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Комиссией установлено, что требования к составу заявки установлены в Приложении N3 к извещению о закупке. Извещением о закупке заказчиком определены следующие документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, это предоставление номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Также в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, участнику необходимо представить номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1, заявка участника N 5 (ООО "МИР МТЗ") отклонена по причине не представления в составе заявки выписки на предлагаемый участником товар - плуг лесной комбинированный навесной ПКЛ 70Д).
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Так, в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участником закупки N 5 (ООО "МИР МТЗ") в составе заявки приложена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза на предложенный к поставке товар "машина универсальная лесная BELARUS МУЛ-82.2" (Республика Беларусь), при этом участником не приложена выписка на плуг лесной комбинированный навесной ПКЛ-70Д (Россия), что не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям Извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка на участие в закупке не содержит номера реестровых записей в отношении товара плуг лесной комбинированный навесной ПКЛ-70Д, страной происхождения которых является Российская Федерация или страны ЕАЭС, ввиду чего правомерно была приравнена аукционной комиссией к заявке, содержащей предложение поставить товар иностранного производства.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "МИР МТЗ" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИР МТЗ" на действия комиссии заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на приобретение лесопожарной техники - колесного трактора (изв. N0815500000523001106) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 марта 2023 г. N 021/06/48-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023