Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_" - заместитель председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_",
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_",
при участии представителя от Заказчика - "_" (доверенность N 6 от 01.09.2022), представителя от уполномоченного органа - "_" (доверенность N КЗ/04-569 от 30.12.2022),
представителя от Заявителя - "_" (доверенность N б/н от 25.01.2023),
рассмотрев жалобу с использованием системы видео-конференц-связи ООО "ЭлектроМед" на положение извещения о проведении электронного аукциона на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов (регистрационный номер: 75-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000068) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.02.2023 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - Комитета по здравоохранению Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку сейфа-термостата для хранения наркотических препаратов (регистрационный номер: 75-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000068).
Извещение N 0157200000323000068 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2023 в 14:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 720,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.03.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
07.03.2023 (вх. N 979-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.03.2023 в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх. N 17 от 07.03.2023).
Законом о контрактной системе установлено обязательное применение документов национальной системы стандартизации, а также возможность неприменения указанных документов, с обоснованием необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик был обязан при описании объекта закупки использовать показатели ГОСТ 57266-2016, однако, указанные в описании объекта закупки характеристики не соответствуют требованиям ГОСТ 57266-2016.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх. N 398 от 10.03.2022, в материалах дела):
Описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии позицией КТРУ 32.50.50.190-00000626 и с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки Заказчик использовал те показатели, которые согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволили установить соответствие его нужде, обеспеченной расходной частью бюджета.
В соответствии со ст. 1 ГОСТ 57266-2016 Стандарт распространяется на сейфы, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенных для медицинского применения, а также других лекарственных средств. Стандарт устанавливает требования к конструкции и испытаниям сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивающих безопасность эксплуатации и устойчивость к взлому. Таким образом, по мнению Заказчика, ГОСТ 57266-2016 не устанавливает обязательные к применению требования к описанию объектов закупки.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении Заказчик установил КТРУ 32.50.50.190-00000626 "Сейф -термостат для хранения наркотических препаратов".
Данным кодом КТРУ определены следующие показатели:
- Код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия - 32.50.50.190;
- Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 2а (медицинские изделия со средней степенью риска);
- Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 335210. Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов (является медицинским изделием).
- Информация о технических регламентах и стандартах - Информация отсутствует.
- Описание - Информация отсутствует.
- Характеристики товара, работы, услуги - Информация отсутствует.
- Указание дополнительных характеристик запрещено - нет.
В описании объекта закупки указано наименование медицинского изделия в соответствии с приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н, код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 335210 - Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, а также указано, содержится требование к качеству поставляемого товара, который должен соответствовать требованиям ГОСТ и описанию объекта закупки.
Заказчик указал в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и это позволяет участниками закупки сделать предложения в отношении объекта закупки, включающие характеристики предлагаемых участниками закупки товаров, соответствующие извещению об осуществлении закупки.
Данный факт подтверждается, тем, что на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, в том числе и заявка подателя жалобы (N 13). Все заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона. Предложен товар трех производителей: ООО НПО "ПРОМЕД", ООО "Фарм-Сиб", ООО "Энергозащитные системы".
Кроме того, в соответствии со статьей 38 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Учитывая изложенное и объект закупки, в извещении установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, заказчик вправе определить в извещении такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Довод Заявителя о том, что описанные Заказчиком характеристики товара противоречат ГОСТ Р 57266-2016 также не нашел своего подтверждения.
Одновременно Комиссия сообщает, что в полномочия Федеральной антимонопольной службы России не входит контроль за исполнением Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", в части его применения и исполнения медицинскими учреждениями, иначе бы они подменяли функции Министерства здравоохранения России.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено доказательств обоснованности данного довода жалобы Заявителя, в том числе доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки.
Таким образом, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭлектроМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 марта 2023 г. N 060/06/33-75/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023