Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение N 0318200080623000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует поз.3, 5 "Описание объекта закупки", а именно: Заказчиком при составлении "Описания объекта закупки" установлены характеристики, которые ограничивают Участников закупки.
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение N 0318200080623000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 577 169,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по поз.3, 5, 6 требуется:
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
пара(2шт) |
3 000 |
Перчатки смотровые/процедурные из синтетического нитрила |
соответствие |
||||
|
|
Применяются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий |
соответствие |
|||||||
|
|
Неанатомические (без разделения на правую и левую руки) |
соответствие |
|||||||
|
|
Поверхность перчатки имеет текстурный рисунок нанесенный на всю поверхность перчатки |
соответствие |
|||||||
|
|
Манжета |
с валиком или венчиком |
|||||||
|
|
Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса. |
соответствие |
|||||||
|
|
Внутренняя и внешняя поверхность обработана с помощью хлорирования (двукратная хлоринация) |
соответствие |
|||||||
|
|
Информация о наличие двойной хлоринации указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении, для однозначной идентификации медицинского изделия. |
соответствие |
|||||||
|
|
Цвет |
белый или бежевый |
|||||||
|
|
Информация о цвете перчатки указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении |
соответствие |
|||||||
|
|
Приемлемый уровень качества (AQL) |
не более 1,5 |
|||||||
|
|
Длина перчаток, мм |
не менее 300 |
|||||||
|
|
Размер |
L |
|||||||
|
|
Класс потенциального риска применения |
не выше 1 |
|||||||
|
|
Количество в упаковке, пар |
не более 50 |
|||||||
|
|
Упаковка: гигиенический диспенсер для удобства хранения и извлечения перчаток персоналом. |
соответствие |
|||||||
|
|
Упаковка обеспечивает возможность извлечения перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью |
соответствие |
|||||||
5 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
пара(2шт) |
2 000 |
Перчатки смотровые/процедурные из синтетического нитрила |
соответствие |
||||
Применяются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий |
соответствие |
|||||||||
Неанатомические (без разделения на правую и левую руки) |
соответствие |
|||||||||
Поверхность перчатки имеет текстурный рисунок нанесенный на всю поверхность перчатки |
соответствие |
|||||||||
Манжета |
с валиком или венчиком |
|||||||||
Перчатки изготовлены из смеси на основе нитрильного латекса. |
соответствие |
|||||||||
Внутренняя и внешняя поверхность обработана с помощью хлорирования (двукратная хлоринация) |
соответствие |
|||||||||
Информация о наличие двойной хлоринации указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении, для однозначной идентификации медицинского изделия. |
соответствие |
|||||||||
Цвет |
белый или бежевый |
|||||||||
Информация о цвете перчатки указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении |
соответствие |
|||||||||
Приемлемый уровень качества (AQL) |
не более 1,5 |
|||||||||
Длина перчаток, мм |
не менее 300 |
|||||||||
Размер |
M |
|||||||||
Класс потенциального риска применения |
не выше 1 |
|||||||||
Количество в упаковке, пар |
не более 50 |
|||||||||
Упаковка: гигиенический диспенсер для удобства хранения и извлечения перчаток персоналом. |
соответствие |
|||||||||
Упаковка обеспечивает возможность извлечения перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью |
соответствие |
|||||||||
6 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/22.19.60.119-00000002 |
пара(2шт) |
3 100 |
Материал |
латекс |
||||
Неопудренные |
соответствие |
|||||||||
Нестерильные |
соответствие |
|||||||||
Внутренняя поверхность перчатки обработана нитрилом |
соответствие |
|||||||||
Текстурированная поверхность области пальцев |
соответствие |
|||||||||
Трехслойная структура |
соответствие |
|||||||||
Манжета перчатки закатана в венчик |
соответствие |
|||||||||
Цвет перчаток |
зелёный или белый |
|||||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 250 |
|||||||||
Информация о содержании внутренних компонентов перчаток указана на упаковке изделия или во вкладыше внутри упаковки |
соответствие |
|||||||||
Одинарная толщина в области пальцев, мм |
не менее 0,12 |
|||||||||
Размер |
L |
Заявитель указывает, что по поз.3,5 "Описания объекта закупки" Заказчиком установлены требования "Информация о наличие двойной хлоринации указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении, для однозначной идентификации медицинского изделия", а также "Информация о цвете перчатки указана на упаковке и/или в Регистрационном удостоверении".
При этом, в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком никак не обосновывается необходимость установления таких требований, при том что ГОСТами и иными документами, регламентирующими характеристики перчаток не предусмотрена данная возможность.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 22.19.60.119 перчатки резиновые прочие.
Потребностью заказчика является закупка резиновых перчаток.
Заказчиком был применен КТРУ - 22.19.60.119-00000008 "Средство дезинфицирующее", КТРУ - 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные".
Согласно п. 5 Правил ПП N 145 заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в каталожной позиции, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации. В описании объекта закупки не включено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
При этом, информация о наличии регистрационного удостоверения у конкретного субъекта подтверждается сведениями, содержащимися в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Вместе с тем, подробной информации о технических и/или функциональных характеристиках, а также о комплектации медицинских изделий в регистрационном удостоверении и в указанном реестре не содержится. Кроме того, в соответствии с разделом 8 "Маркировка" ГОСТа Р 52238-2004, 2022-158717 2 установлен необходимый перечень информации, который должен содержаться на упаковке товара.
Таким образом, установление заказчиком требований в описании объекта закупки о том, что информация о длине, хлоринации должна быть указана на упаковке и/или в регистрационном удостоверении для однозначной идентификации медицинского изделия не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации не установлено требование об указании данной информации на упаковке производителя и в регистрационном удостоверении.
Заявитель обжалует поз. N 6 "Описания объекта закупки", так по мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование "Информация о содержании внутренних компонентов перчаток указана на упаковке изделия или во вкладыше внутри упаковки", что является нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - 323-ФЗ) под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Требования к маркировке смотровых перчаток указаны в п. 8 МАРКИРОВКА ГОСТа Р 52239-2004:
8.1 Общие положения.
Маркировка перчаток должна включать в себя ссылку на настоящий стандарт. На этикетках могут быть использованы необходимые международные символы по ГОСТ Р ИСО 15223.
8.2 Единичная упаковка
8.2.1 Упаковка стерильных перчаток
На единичной упаковке стерильных перчаток должны быть указаны следующие данные:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;
б) использованный материал,
в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ". "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
г) размер;
д) при обработке опудривающим веществом необходимо указать, что перед использованием перчаток следует стерильно удалить опудривающее вещество;
е) номер партии;
ж) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;
з) слова "СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ";
и) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";
к) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";
л) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
8.2.2 Упаковка нестерильных перчаток
На упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;
б) использованный материал;
в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ". "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
г) размер;
д) номер партии;
е) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";
ж) слово "НЕСТЕРИЛЬНЫЕ";
з) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";
и) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;
к) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
8.3 Групповая упаковка
Групповая упаковка содержит определенное количество единичных упаковок перчаток одинакового размера, обеспечивающих безопасное транспортирование и хранение. Групповые упаковки должны быть маркированы в соответствии с 8.2.1 или 8.2.2 с указанием количества пар перчаток и дополнительными инструкциями для хранения.
То есть, национальная система стандартизации содержит закрытый перечень информации, которая указывается в качестве маркировки на упаковке медицинского изделия. При этом, на упаковке указанная информация не вносится в обязательном порядке и может отсутствовать. Однако отсутствие указанной информации никоим образом не влияет на качественные и функциональные характеристики самих перчаток.
Те или иные характеристики, варианты исполнения перчаток, предусматриваются технической документацией, которую производитель приложил к комплекту документов, при регистрации медицинского изделия.
В связи с чем, Заказчиком установлено требование, которое необоснованно ограничивает число участников закупки.
Согласно ч. 11 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Также, приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 утверждена форма РУ на медицинское изделие, из которой ясно следует, что информация, указанная в п. 56 Правил, является закрытым перечнем информации, которую следует отражать в регистрационном удостоверении.
То есть, положения действующих нормативных правовых актов содержат закрытый перечень информации, которая вносится в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. При этом, в регистрационном удостоверении и документах, приложенных к нему, указанная информация не вносится в обязательном порядке и может отсутствовать. Однако отсутствие указанной информации никоим образом не влияет на качественные и функциональные характеристики самих перчаток.
В ТЗ в качестве обоснования настоящего указано только в позициях N 3 и 5 - "для однозначной идентификации товара". Указанную формулировку невозможно считать обоснованной. При поставке к перчаткам будут приложены соответствующие документы, из содержания которых возможно установить те или иные характеристики перчаток.
Заявитель указывает, что по поз.3, 5 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование к цвету - "Цвет - белый или бежевый", а по поз.6 установлено требование к цвету - "Цвет перчаток - салатовый или зеленый", данные характеристики установлен без надлежащего обоснования и ограничивают право Заявителя подать заявку.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2.4 "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016) (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1) медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность
- качественная упаковка и маркировка;
- простота утилизации;
- функциональность.
Медицинское изделие, используемое в процессе работы, должно обеспечивать удобство, комфорт использования и безопасность. Заказчиком установлены требования к функциональным техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, являющимся существенными для Заказчика.
ГОСТ Р 52239-2004 не содержит запрета на установление указанного требования.
Положения МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 прямо указывают на то, что медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Такими требованиями, обеспечивающими их потребительские свойства, среди прочих, являются удобство и комфортность их применения.
Белый/бежевый цвет перчаток является одним из самых распространенных в применении в области медицины. Белый/бежевый цвет обеспечивает своевременную индикацию попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки, загрязнения перчатки, что особенно важно и необходимо при применении перчаток при проведении процедур и манипуляций в отношении пациентов центра профилактики и борьбы со СПИД, подавляющее большинство из которых является носителем гемоконтактных инфекций (ВИЧ, хронический вирусный гепатит В и С).
Несвоевременная идентификация попадания биологических жидкостей либо химических веществ на поверхность перчатки может привести к необратимым последствиям и являться причиной инфицирования медицинского персонала.
Кроме того, по позициям 3, 5 поставляются перчатки с текстурным рисунком. Поставка изделий с текстурным рисунком белого/бежевого цвета позволяет осуществлять идентификацию изделий с текстурным рисунком и упрощает распределение изделий между персоналом.
Зеленый/белый цвет перчаток по позиции 6 позволяет идентифицировать трехслойные перчатки и облегчает процесс распределения перчаток между подразделениями Заказчика.
При этом, Заказчик не ограничивает участников закупки одним цветом. В части предоставления цвета перчаток участники закупки имеют альтернативу и предлагают данные параметры на свое усмотрение. Большое количество производителей предлагают медицинские перчатки указанных в "Описании объекта закупки" цветов.
Применение указанных перчаток обеспечивает идентификацию медицинских изделий при приемке и распределении между подразделениями Заказчика и медицинским персоналом. В различных подразделениях Заказчика применяются медицинские перчатки с различной текстурой поверхности, предусмотренной для конкретного подразделения Заказчика и применяемой при различных медицинских, диагностических манипуляциях. Возможность визуальной идентификации медицинского изделия облегчает процесс распределения медицинских изделий между подразделениями и значительно упрощает процесс работы.
Таким образом, цвет медицинских перчаток, применяемых при ряде процедур, является основополагающей характеристикой, обеспечивающей безопасность пациентов и персонала.
Заявитель указывает, что Заказчиком по поз.3, 5 "Описании объекта закупки" установлено требование "Класс потенциального риска применения не выше 1", которое ограничивает конкуренцию, т.к. делает невозможным поставку изделий с классом риска выше, которые как считает Заявитель, являются инновационной и более высокотехнологичной продукцией.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 31508-2012 при классификации медицинских изделий (МИ) по этому стандарту учитываются такие критерии как длительность применения МИ, инвазивность МИ, наличие контакта с человеческим телом или взаимосвязи с ним, способ введения МИ в тело (через анатомические полости или хирургическим путем), применение для жизненно важных органов (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система), применение источников энергии.
В соответствии с 3.7 ГОСТ неинвазивное МИ - МИ, не предназначенное для частичного или полного введения в тело через его поверхность и анатомические полости в теле или при хирургических вмешательствах.
Согласно п. 3.3 ГОСТ 31508-2012 МИ кратковременного применения: МИ, которое при нормальной эксплуатации предназначено для непрерывного применения в течение не более 60 мин.
Заказчику требуются к поставке перчатки смотровые/процедурные. В соответствии с приведенными выше определениями перчатки смотровые/процедурные являются неинвазивным медицинским изделием кратковременного применения. В рамках проведения процедур осмотра, диагностики перчатки смотровые/процедурные используют как механический барьер.
Неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей, относят к классу 1, если их используют как механические барьеры.
Исходя из назначения перчаток смотровых/процедурных, такие перчатки относятся к медицинским изделиям 1 класса потенциального риска.
Данный довод необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужина С.В. обоснованной в части нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2023 г. N 239/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023