Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 01.03.2023 N 79, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "КАМЕД".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - (по доверенности), (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - (по доверенности), (по доверенности), заявителя ООО "КАМЕД" - (по доверенности), (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система электрохирургическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923000107) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба ООО "КАМЕД" (далее - Заявитель) о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система электрохирургическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923000107) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что победителем в Электронном аукционе признан участник, который не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно, победителем не выполнены условия пункта 3 Постановления N878, документы и информация, предусмотренные Постановлением N878 в составе данной заявки не могли быть представлены. Кроме того, Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок на участие аукционной комиссией допущена заявка N113417906 с предлагаемым к поставке изделием Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-300-01-"ЭНДОМЕДИУМ+", для резания, монополярной и биполярной коагуляции при полостных операциях по ТУ 9444-004-47086606-2002. (5013-07), производитель ООО "Эндомедиум+", что не соответствует условиям извещения в части наличия режимов "Биполярное резание" и "Биполярное резание с коагуляцией".
Жалоба ООО "КАМЕД" не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе Белгородским УФАС России принято решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу, поскольку жалоба подана без использования единой информационной системы.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 19.01.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий - Система электрохирургическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей 00 копеек.
На момент проведения проверки Контракт заключен.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В указанный перечень, в том числе включена позиция:
32.50.13.190 (Аппараты электрохирургические, соответствующие кодам 119890, 126550, 127830, 172260, 228980, 228990, 229000, 260140, 260500, 268390, 282800, 282950 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Объекту закупки соответствует позиция из КТРУ 32.50.50.190-00002690 "Система электрохирургическая" с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий 260500 Система электрохирургическая.
Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N 878, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Пунктом 3.1 Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления N878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения, на рассматриваемую закупку подано 2 заявки.
Заявка
Участник
Предложение
РУ
Страна
Реестровая запись РЭП
1 Заявка (113417906)
ООО "ЭНДОМЕДИУМ +"
420044, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, ПР-КТ ЯМАШЕВА, Д. 36, ОФИС 401
Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-300-01-"ЭНДОМЕДИУМ+", для резания, монополярной и биполярной коагуляции при полостных операциях по ТУ 9444-004-47086606-2002. (5013-07)
ФСР 2012/13653
РФ
-
2 Заявка (113427813)
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАМЕД"
394042, ОБЛАСТЬ ВОРОНЕЖСКАЯ, Г. ВОРОНЕЖ, УЛ. СТАРЫХ БОЛЬШЕВИКОВ, Д.47
Система электрохирургическая высокочастотная "ФОТЕК" по ШГИД.941612.001ТУ: Система электрохирургическая высокочастотная "ФОТЕК", модель "ONYX"исполнении: ЭХВЧ-350-01-"ФОТЕК"
РЗН 2019/9220
РФ
РЭ-2448-21. Срок действия реестровой записи истек 09.10.2021
Выдана на основании заключения 75238/11, которое действовало по 08.10.21
Заявка с порядковым номером N1 не содержала номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Участником N2 - ООО "КАМЕД" предложен к поставке:
Система электрохирургическая высокочастотная "ФОТЕК" по ШГИД.941612.001ТУ: Система электрохирургическая высокочастотная "ФОТЕК", модель "ONYX", РУ от 26.08.2022 года NРЗН 2019/9220, производитель: ООО "ФОТЕК" (Свердловская область, г. Екатеринбург), Россия, с указанием номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-2448-21. Дата и время регистрации указанной заявки: 26.01.2023 12-59.
Согласно сведениям реестра, размещенным на сайте ГИСП Минпромторга России https://gisp.gov.ru/, реестровая запись РЭ-2448-21 сформирована на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 09.10.2020 N 75238/11. Срок действия данного заключения истек 08.10.2021; соответственно указанная заявителем реестровая запись является неактуальной и не может подтверждать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Постановления N 878.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр и ее исключения из реестра (Правила формирования и ведения Единого реестра радиоэлектронной продукции, утвержденные Постановлением N 878) реестровая запись реестра российской радиоэлектронной продукции содержит в числе прочих реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:
в отношении радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Соответственно, срок действия реестровой записи приравнивается к сроку действия такого заключения.
По факту получения нового заключения о подтверждении производства формируется новая реестровая запись.
Представленная заявителем реестровая запись РЭ-2448-21 являлась актуальной до 08.10.2021 (до окончания срока действия заключения).
Недействительность записи подтверждается сведениями единого реестра российской радиоэлектронной продукции, реестром заключений Минпромторга России https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/ в ГИСП, а также перепиской с сотрудниками Минпромторга посредством функционалов: чат-бот с Министерством https://t.me/Radiochat_bot (прилагается).
Представленное заявителем в жалобе заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 01.10.2021 N 84542/11 (действительно до 31.03.2023) не сопровождается соответствующей реестровой записью в реестре российской радиоэлектронной продукции и согласно Постановлению N878 не может являться подтверждением соответствия предлагаемой продукции требованиям данного постановления.
Таким образом, указанная реестровая запись РЭ-2448-21 является недействительной. Представленная декларация с указанием номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, статус которой недействителен, не подтверждает в соответствии с Постановлением N878 производство продукции на территории РФ, в связи с чем данная продукция приравнивается к иностранным товарам.
На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о том, что условия для применения Постановления N 878 не наступили ввиду отсутствия хотя бы одной заявки, подтвержденной реестровой записью, действия комиссии по проведению закупки являются правомерными.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Анализ представленных заказчиком документов показал, что заявка N113417906 содержит характеристики товара, соответствующие характеристикам, указанным в извещении об осуществлении закупки (приложение Приложение N1 "Описание объекта закупки" к электронному аукциону на поставку медицинских изделий - Система электрохирургическая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий).
Кроме того, заявка N113417906 в полном объеме соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах Единая комиссия правомерно признала заявку с идентификационным N 113417906 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель уполномоченного учреждения в устных и письменных возражениях пояснил, что прямой обязанности по проверке представленных в составе заявки сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара Закон о контрактной системе на членов закупочной комиссии не возлагает.
Единственное исключение предусмотрено в части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой комиссия по осуществлению закупок обязана проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 указанной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования).
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе члены закупочной комиссии не располагали сведениями о том, что содержащиеся в заявке характеристики аппарата электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-300-01-"ЭНДОМЕДИУМ+", для резания, монополярной и биполярной коагуляции при полостных операциях по ТУ 9444-004-47086606-2002. (5013-07) являются недостоверными.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке, кроме того возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки информация, содержащаяся в обращении ООО "КАМЕД", не нашла своего подтверждения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 марта 2023 г. N 14 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - промышленные товары - евразийский экономический союз - страна происхождения - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023