Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 14.03.2023 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 1,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Айтитиджи" (далее - ООО "Айтитиджи"):
- "_", действующий на основании доверенности от 01.03.2023 года N МА2023,
от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее - ООО "Прайм"):
- "_", действующий на основании доверенности от 10.02.2023 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 881 от 07.03.2023 года) ООО "Айтитиджи" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823000430 на приобретение ноутбуков по программе ЦОС на 2023 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Айтитиджи" аукционной комиссией неправомерно признана заявка участника закупки N 1881342 соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, поскольку указанным участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара в виду того, что предлагаемый участником закупки N 1881342 товар не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "Айтитиджи" и пояснили, что заявка участника закупки N 1881342 соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430.
Представитель участника закупки не согласился с доводами жалобы ООО "Айтитиджи" и пояснил, что предлагаемый участником закупки N 1881342 к поставке товар соответствует требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, что подтверждается письмом производителя ноутбука Aquarius - ООО ПК "Аквариус".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823000430 на приобретение ноутбуков по программе ЦОС на 2023 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1), заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 5.2).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.02.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430 на приобретение ноутбуков по программе ЦОС на 2023 год, начальная (максимальная) цена контракта - 69 778 000 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2023 года поступило 4 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1881342 в размере 64 556 660 рублей, участником закупки N 1879157 - 64 905 550 рублей, участником закупки N 1881044 - 66 645 000 рублей, участником закупки N 1879990 - 66 650 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823000430 от 02.03.2023 года заявки участников закупки N 1881342, N 1879157 и N 1881044 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430.
Заявка участника закупки N 1879990 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "участником закупки предложен к поставке товар, с характеристиками не соответствующим требованиям Технического задания. В техническом задании "Вес 1.7 Килограмм", а участником предложено "Вес 17 Килограмм".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого ноутбука приведены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 и от 30.04.2020 года N 616.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 2(2) постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению
Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
С учетом изложенного следует, что законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430 не установлены требования о предоставлении участником закупки в составе своей заявки каких-либо документов в целях соблюдения требований постановлений Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 и от 30.04.2020 года N 616. Достаточным является предоставление информации, предусмотренной пунктом 2(2) и соответственно пунктом 10 постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года N 1236 и соответственно от 30.04.2020 года N 616 в любой форме.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а");
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе (подпункт "б").
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 1881342 (ООО "Прайм") в составе своей заявки предлагается к поставке ноутбук Aquarius с указанием его характеристик, соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также указаны реестровые номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (РЭ-1525/21), из реестра промышленной продукции (1113\1\2021), из реестра программного обеспечения (369 от 08.04.2016 года).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 49 статьи Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, соответствующая заявка участника закупки подлежит отклонению аукционной комиссией только в том, случае если у аукционной комиссии имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о предоставлении таким участником закупки недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и государственного заказчика пояснили, что заявка участника закупки N 1881342 соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430.
Кроме того, Тывинским УФАС России в адрес производителя ноутбука Aquarius (ООО ПК "Аквариус") направлен запрос о предоставлении информации о соответствии ноутбуков Aquarius требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430 (письмо от 09.03.2023 года N 5-833).
Согласно информации ООО ПК "Аквариус" от 13.03.2023 года N ПК-ИСХ-481, предоставленной на запрос Тывинского УФАС России от 09.03.2023 года N 5-833, требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, соответствует ноутбук Aquarius CMP NS685U R11.
Аналогичное письмо ООО ПК "Аквариус" также представлено участником закупки - ООО "Прайм" на заседании Комиссии (письмо от 09.03.2023 года N ПК-ИСХ-472-1).
В свою очередь, ООО "Айтитиджи" ни в составе своей жалобы, ни в ходе заседания Комиссии, не представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки N 1881342 (ООО "Прайм") недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, а равно доказательств того, что аукционная комиссия располагала информацией о предоставлении указанным участником закупки недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
Ссылка ООО "Айтитиджи" на единый реестр российской радиоэлектронной продукции и реестр промышленной продукции не может служить безусловным доказательство о предоставлении участником закупки N 1881342 (ООО "Прайм") недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку в указанных реестрах не содержаться функциональные, технические и качественные характеристики ноутбука Aquarius, производства ООО ПК "Аквариус".
При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000823000430 не имелись правовые основания для признания заявки участника закупки N 1881342 (ООО "Прайм") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, в связи с чем, довод ООО "Айтитиджи" о неправомерности признания аукционной комиссией заявки указанного участника закупки соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, является необоснованным.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что в случае установления заказчиком недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000430, заказчик в силу подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Айтитиджи" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 марта 2023 г. N 017/06/105-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023