Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Адаменко Валерии Евгеньвны,
от Заинтересованного участника - Панчиловой Марии Витальевны,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО Типография "ТопЭксперт" по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000222000001 "Поставка сувенирной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заказчик указывает, что ООО Типография "ТопЭксперт" не исполнило условия контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО Типографии "ТопЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика установила:
По итогам проведения электронного аукциона N 0121500000222000001 "Поставка сувенирной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
07.12.2022 г. между Министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края и ООО Типография "ТопЭксперт" был заключен государственный контракт N 13К на поставку сувенирной продукции для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар - сувенирная продукция для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (Далее - Товар).
Пунктом 3.2 Контракта установлен порядок поставки товара:
Место поставки товара: Ставропольский край г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 1А.
Согласно п. 3.4 Контракта Поставщик передает Заказчику товар одной партией, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара:
- осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;
- выполняет все виды погрузочно-разгрузочных мероприятий.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара производится с момента подписания Контракта до 23 декабря 2022 года.
В соответствии с п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар в строгом соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Цена Контракта составляет 1 375 050,00 рублей. Авансирование не предусмотрено. Источник финансирования - средства бюджета Ставропольского края на 2022 год.
Заказчик указывает, что 30.12.2022 года и 25.01.2023 года в адрес Поставщика были направлены претензии о неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.
По состоянию на 27.02.2023 года Поставщик свои обязательства не исполнил, товар Заказчику не поставлен.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 8.4 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения контракта осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и пунктом 8.4 государственного контракта Заказчиком 27.02.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией установлено, что Подрядчик предпринимал меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно:
21 декабря 2022 г. Поставщиком было направлено обращение N555 в адрес Заказчика с информированием о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. Поставщик ходатайствовал о рассмотрении возможности изменить существенные условия Контракта в части изменения срока поставки товара с соблюдением положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ по причине задержки срока поставки товаров по независящим от воли сторон обстоятельствам, вследствие санкционного давления на сферу международной логистики со стороны недружественных стран, ограничения наличия товара на складе и возможностей для его планового пополнения, с приложением для удостоверения добросовестности намерений поставщика официальных писем от производителей, счетов на оплату за товар и платежных документов к ним. А именно:
- счет на оплату блока для ежедневника А5 NER-31313 от 05 декабря 2022 г. на сумму 12 010,00 рублей и платежное поручение к нему N17;
- счет на оплату USB-флеш-накопителя 2.0, 32 гб, ПУ белый кожзам N040175 от 13 декабря 2022 г. на сумму 25 170,00 рублей и платежное поручение к нему N25, а также ответное письмо ООО "Компсервис" исх. 21.12/189 от 21.12.2022;
- счет на оплату футболок поло, х/б, плотность 200 г, р-р 44-54 в количестве 100 штук NЦБ-3304 от 13 декабря 2022 г. на сумму 38 000,00 рублей и платежное поручение к нему N24;
- и еще 4 счета на оплату с платежными поручениями к ним и ответными письмами производителей о задержке поставки товара.
Что явилось причиной невозможности исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара в срок до 23.12.2022 г.
24 декабря 2022 г. Поставщиком было направлено в адрес Заказчика письмо N601 о повторном запросе предоставления информации по письмам N552, 554, о предоставлении ответа по письму N0555 от 21.12.2022 об изменении существенных условий Контракта с сообщением о том, что сувенирная продукция по позициям N4 - ручка шариковая в количестве 100 шт., позиции N13 - блокнот на пружине в количестве 500 шт., позиции N15 - папка А4 в количестве 500 шт., позиция N16 - пакет бумажный в количестве 500 шт., изготовлена Поставщиком и подготовлена к передаче с направлением ходатайства о рассмотрении возможности внести изменения в несущественный условия Контракта, а именно в п. 3.4 Контракта "Поставшик передает Заказчику товар одной партией", предусмотрев возможность Заказчика принять часть переданного товара по Контракту, без обязанности оплаты Заказчиком полученного товара до момента полной поставки, оформления приемки и проведения экспертизы. Также Поставщик обратил внимание Заказчика на то, что по состоянию на 24.12.2022 г. в реестре контрактов Единой информационной системы в нарушение положений пунктов 3, 4 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе не размещены сведения о Контракте в реестре контрактов с приложением видеофайла подтверждения.
30 декабря 2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия NMTK -01/4857 о неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом с требованием об уплате неустойки (штрафа, пени) в размере 2406,34 руб. и указании на исполнение обязательств по Контракту до окончания срока действия (31 декабря 2022 г.), в нерабочий день.
27 января 2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия NМТК-01/298 от 25.12.2022 г. с требованием по исполнению Контракта и уплате неустойки в размере 11 344,16 руб.
31 января 2023 г. Поставщиком посредством формирования уведомления о претензионной переписке в ЕИС был размещен ответ на претензию NMTK -01/4857 от 30.12.2022 г. Поставщик уведомил об оплате неустойки и сообщил о невозможности приступить к исполнению обязательств по Контракту вследствие не предоставления Заказчиком разъяснений по запросам N552, 554 от 20.12.2022 г, N557 от 21.12.2022 г. и ответов на письма N555 от 21.12.2022 г., N601 от 24.12.2022 г. 31 января 2023 г. Поставщиком посредством формирования уведомления о претензионной переписке в ЕИС был размещен ответ на претензию NMTK - 01/298 от 25.01.2023 г., в котором Поставщик вновь уведомил об оплате неустойки платежным поручением N1 от 30.01.2023 г. Вновь Поставщик сообщил, что не может завершить выполнение своих обязательств по Контракту по причине не предоставления разъяснений и ответов на поданные запросы и обращения.
17 февраля 2023 г. Заказчиком были рассмотрены письма Поставщика. Был направлен документ NМТК - 01/628 с противоречащими формулировками.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО Типография "Топэксперт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2023 г. N 026/10/104-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023