Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение МИНИСТЕРСТВА ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РД (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ГРАФИТ" (далее - Общество),
в присутствии представителя ООО "ГРАФИТ" - Ахмедова Яхьи Давудовича (генеральный директор ООО "ГРАФИТ")
УСТАНОВИЛА:
10.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0103200009823000003) "Поставка канцелярских товаров ( ручки, карандаш) " (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "16" марта 2023 года в 15 часов 00 минут.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
20.02.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 723,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2023 NЦПА1 на участие было подано две заявки, допущенные комиссией.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N1 (ООО "ГРАФИТ") и составило 9 188,18 руб.
10.03.2023 16:39 (МСК) Заказчиком в ЕИС был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.03.2023 NППУ20_1 на основании п.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в котором Общество признано уклонившимся от заключения контракта, в следствии непредставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.10.1.2 проекта контракта N06-ЭА (Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником ( без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения Контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из представленных сторонами материалов следует, что в регламентированные сроки для подписания контракта от победителя поступил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, но без обеспечения исполнения контракта.
В своих устных пояснениях относительно причины не предоставления обеспечения исполнения контракта, представитель Общества сообщил, что, после признания их победителями Аукциона, представитель Общества самостоятельно подписывал все необходимые документы. При подписании контракта на площадке АО "ТЭК-Торг" 06.03.2023 г. были также прикреплены номера реестров контрактов, заключенных с ними для подтверждения их добросовестности, как Поставщика, но при подписании в ЕИС они отобразились без номеров реестров."
Представитель Общества также сообщил, что умысла уклоняться не было.
О добросовестности Общества свидетельствуют исполненные ранее контракты по аналогичным работам, так к примеру:
1056204392621000046 |
2 829 780,00 рублей |
06.09.2021 года |
1770982726621000404 |
83 000,00 рублей |
24.05.2021 года |
2057301496621000008 |
373 206,59 рублей |
07.09.2021 года |
Из статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков полного внесения обеспечения исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В рамках рассмотрения сведений, поступивших от Заказчика в отношении ООО "ГРАФИТ" Комиссией установлено, что Общество является реально действующей организацией, за период с 2018 по 2023 год исполняет взятые на себя обязательства по контрактам.
Комиссия считает, что в рассматриваемых обстоятельствах Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры по предоставлению обеспечения контракта.
Комиссия Дагестанского УФАС России, учитывая, что ООО "ГРАФИТ" является реально действующей организацией, а также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о намеренном и умышленном уклонении от подписания государственного контракта, приходит к решению о не включении сведений об ООО "ГРАФИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МИНИСТЕРСТВОМ ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ООО "ГРАФИТ" (ИНН: 0572020621; адрес: 367026, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-кт Имама Шамиля, д.15 "б" помещение 1. не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 марта 2023 г. N РНП-005/10/104-696/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023