Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СОФТ КОМПЬЮТЕР" - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (изв. N 0815500000523001442) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.03.2023 поступила жалоба ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку ноутбуков (изв. N 0815500000523001442) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает, что заявка ООО "Софт компьютер" была отклонена по 2 основаниям: в виду непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст.
43 Закона No 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона No 44-ФЗ) Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона No 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона No 44 ФЗ) В соответствии с п. 5 ч. 12 ст .48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. No 44-ФЗ, в нарушение п. 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: - участник
закупки в составе заявки не представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 No44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "о" п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: - участник закупки в своей заявке не продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декларация представлена не в полном объеме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения без учета отсутствия "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001442 о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 612 998,80 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 г. N ИЭА1, заявка Заявителя отклонена с указанием в том числе следующего основания - участник закупки в составе заявки не представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0815500000523001442 установлены запрет "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В п. 10 Постановления Правительства N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Аналогичное требование к составу заявки установлено заказчиком и в Извещениио проведении закупки.
Материалами дела установлено, что Заявителем в составе заявки не предоставлены порядковые номера реестровых записей реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям Постановления Правительства N 616.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) основанию, отсутствуют.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭА1, заявка ООО "Софт Компьютер" отклонена, в том числе в связи с тем, что участник закупки в своей заявке не продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 No44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декларация представлена не в полном объеме).
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон о контрактной системе, часть 1 статьи 31 закона дополнена пунктом 10.1 - "участник закупки не является иностранным агентом". Указанные изменения вступили в силу с 05.12.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 43 закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в том числе и пункту 10.1. о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
При рассмотрении заявок на участие в закупке, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявителем в качестве подтверждения своего соответствия требованиям части 1 статьи 31 закона о контрактной системе предоставлена декларация, в которой после слов "пункты 7 - 11" перечислены пункты, и задекларировано соответствие каждому из пунктов, за исключением пункта 10.1., декларация, представленная торговой площадкой приобщена к материалам дела.
Комиссия отмечает, что Заявитель предоставил декларацию о соответствии единым требованиям, детализируя каждый из пунктов. При этом пункт о том, что участник закупки не является иностранным агентом отсутствует.
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России представителями Заказчика, уполномоченного учреждения и торговой площадкой, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения без учета отсутствия "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках. Заявитель обращает внимание, что заявки по трем аукционам подавались обществом с разницей в 1 минуту и во всех трех аукционах по техническим причинам допущена одна и та же ошибка - не продекларировано соответствие пункту 10.1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, в связи с чем применение к обществу положений части 13 статьи 44 закона о контрактной системе является неправомерным.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Относительно довода Заявителя об отсутствии "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России обращает внимание, что Комиссия заказчика не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Комиссии заказчика по отклонению заявки общества не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОФТ КОМПЬЮТЕР" на действия комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку ноутбуков (изв. N 0815500000523001442) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 марта 2023 г. N 021/06/49-193/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023