Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК", в отсутствие представителя ООО "ДАНИ Сервис", в присутствии представителя ЕАТ "Березка" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК" при проведении закупки на ЕАТ "Березка" N100307734123100009 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей на 2023-2024 гг. в части нарушения Федерального внеплановая проверка в отношении заказчика - закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России (исх. N28/11033/23 от 15.02.2023, исх. N28/17205/23 от 10.03.2023) поступила жалоба ООО "ДАНИ Сервис" N1 от 13.02.2023, согласно которой заказчик отклонил заявки без указания причины отклонения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК" на ЕАТ "Березка" была объявлена закупочная сессия N100307734123100009 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей на 2023-2024 гг. Закупка осуществлена на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N824-р, п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость контракта 514 000,00 рублей. Сумма единичных цен позиций 37 985,00 рублей.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии N100307734123100009 от 09.02.2023 подано 2 предложения: ООО "Аталанта" (предложение 23 010,00 рублей); ООО "Дани Сервис" (предложение 29 999,00 рублей). Заявки признаны несоответствующими с указанием причины - поступило лучшее ценовое предложение. Оператор ЕАТ "Березка" пояснил, что системой в автоматическом порядке был сформирован итоговый протокол, где указаны отклоненные заявки, без указания причины. Однако причина отражена в разделе "Рассмотрение предложений". Таким образом, заказчик при формировании итогового протокола указал причины отклонения.
Закон о контактной системе не регламентирует порядок, процедуры, алгоритм определения победителя по закупкам, осуществляемым на основании п.4), п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, а также порядок заключения контрактов.
П.7 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N824-р предусмотрено право заказчика осуществить закупки без единого использования агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.
Заказчик пояснил, что вне ЕАТ поступило предложение по более низкой цене. В разделе 7 Регламента ЕАТ "Березка" указано, что в случае поступления в адрес заказчика нового ценового предложения вне ЕАТ с момента начала закупочной сессии заказчик вправе ее отменить и провести новую. Заказчик пояснил, что в связи с поступлением лучшего предложения в соответствии с пунктом 7 Распоряжения заключен контракт с ИП Четвертных Е.С. (цена за единицу услуги 22 920,00 рублей).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по КК" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2023 г. N ВП-94/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023