Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии -Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителей государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", в отсутствие представителя заявителя ООО "АСБ Системс" и в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 16.01.2023 N01-06-49), рассмотрев жалобу ООО "АСБ Системс" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Шифр 12-2023-нр5213 Поставка интерактивной панели в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000723000893), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.03.2023 поступила жалоба ООО "АСБ Системс" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Шифр 12-2023-нр5213 Поставка интерактивной панели в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000723000893) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку на участие в закупке Заявителя на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
03.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 872 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 на участие в аукционе поступило 4 заявки с идентификационными номерами 1,3,4,5. Заявки с идентификационными номерами 1,4 были отклонены, заявки 3,5 были признаны соответствующими.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), а также требования к информации и документам, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона.
Согласно Постановлению N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям указанного постановления участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская
Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ "О контрактной системе" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок по следующим основаниям: "В заявке на участие в закупке отсутствуют информация и документы, предусмотренные статьей 14 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.Участник закупки указал в заявке наименование предлагаемого товара TeachTouch 7.0SE-R 75" и предоставил номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - 5652\3\2022. Указанной реестровой записи соответствует "Устройство информационное сенсорное: интерактивный сенсорный дисплей TeachTouch ВT70-75U". В заявке на участие в закупке отсутствуют информация и документы, предусмотренные статьей 14 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, соответствующие предлагаемому к поставке товару TeachTouch 7.0SE-R 75"".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не содержит номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, относительно предлагаемого к поставке товара, а именно TeachTouch 7.0SE-R 75.
Следовательно, заявка на участие в аукционе Заявителя не содержит информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый им товар.
Заявитель участие при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств, подтверждающих направление документов (информации), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБ Системс" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Шифр 12-2023-нр5213 Поставка интерактивной панели в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (реестровый N 0825500000723000893) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2023 г. N 030/06/49-286/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023