Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области" -. (на основании доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку кресел и стульев для конференц-зала (номер извещения N 0853500000323002200),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила Общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" (далее - Заявитель, ООО "АгроТранс") на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кресел и стульев для конференц-зала (номер извещения N 0853500000323002200) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки N 2) нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку. Согласно доводу заявителя, участник закупки ООО "АгроТранс" предоставил выписки из реестра промышленной продукции, согласно требованиям Заказчика и Постановлению Правительства N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" с кодом, указанным в аукционной документации 31.01.12.160 (Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом), следовательно, отклонение заявки Заявителя является неправомерным.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку кресел и стульев для конференц-зала (номер извещения N 0853500000323002200).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 030 300,05 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323002200 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
нет |
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 3 заявки, из них признана соответствующими требованиям 1 (одна) заявка, отклонены 2 (две):
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
Не соответствует |
п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ
Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". По позиции N 1, N 2 - предоставлен номер реестровой записи для кресла на деревянном каркасе. |
2 |
Не соответствует |
п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ
Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". По позиции N 1, N 2 - предоставлен номер реестровой записи для кресла для зрительного зала на деревянном каркасе. |
3 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты" содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)
а) при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - перечень), для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки декларирует в составе заявки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
(участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением. Указание в заявке страны происхождения товара, которая не является членом Евразийского экономического союза, является основанием не допуска участника к участию в данной закупке и (или) признанию такой заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки)".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра РПП.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Кресло с пюпитром для аудиторий |
31.01.12.160 |
Кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником |
31.01.12.160 |
Стул на деревянном каркасе |
31.01.12.160-00000003 |
Информация об объекте закупки
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Ед. измерения |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за ед., |
Стоимость, |
|
31.01.12.160 |
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
Штука |
10,00 |
29 133,33 |
291 333,30 |
|
31.01.12.160 |
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
Штука |
5,00 |
29 133,33 |
145 666,65 |
|
31.01.12.160-00000003 |
Стул на деревянном каркасе Дополнительные характеристики Полное описание объекта закупки представлено в Техническом задании Наличие мягкой спинки Да Наличие мягкого сидения Да |
Штука |
30,00 |
19 776,67 |
593 300,10 |
|
Итого (3 записей): 1 030 300,05 |
Данные коды КТРУ соответствует коду ОКПД2: 31.01.1:
135. |
31.01.1 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
Таким образом, указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 135 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616.
Техническим заданием предусмотрена поставка товаров со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Кресло с пюпитром для аудиторий
Товарный знак "Еврозал"
Страна происхождения товара: Российская Федерация
|
Назначение - для конференц-залов. Тип - с креплением к полу. Тип сиденья - откидное. Гравитационный механизм возврата в вертикальное положение - в наличии. Несущий каркас спинки и сиденья - фанера 1 сорта. Толщина фанеры -8 мм. Набивочный материал спинки и сиденья - пенополиуретан. Плотность наполнителя спинки и сиденья - 45 кг/куб.м. Толщина мягкого элемента спинки -5 см. Толщина мягкого элемента сиденья -5 см. Защита спинки - пластик АБС. Цвет защиты спинки - черный. Конструкция боковины представляет собой замкнутую ферму, с деревянными вставками обтянутыми основной тканью. Форма основания: Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм. Окраска эмаль, цвет - черный. Опора штампованная металлическая, Длина - 310 мм. В опоре предусмотрены отверстия для крепления кресла к полу. Подлокотники - в наличии. Толщина подлокотников - 3 см. Материал подлокотников - бук. Цвет тонировки подлокотников - бук натуральный. Пюпитр, убирающийся вдоль боковины кресла, - в наличии. Материал пюпитра - пластик. Цвет пюпитра - черный. Тип материала обивки - капровелюр. Износостойкость материала обивки - 40000 циклов по Мартиндейлу. Цвет ткани обивки - бежевый. ИТОГО - 10 посадочных мест*: Кресла компонуются в 5-местные секции. Количество секций - 2 штуки. Образец исполнения кресла и габаритные размеры кресла - в соответствии с рисунком 1. |
2 |
Кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником
Товарный знак "Еврозал"
Страна происхождения товара: Российская Федерация
|
Назначение - для конференц-залов. Кресло предназначено для соединения кресел в одну секцию. При образовании одного ряда кресла компонуются следующим образом: один подлокотник у кресел Заказчика снимается и крепится к новому креслу, кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником приставляется к уже имеющимся, образуя единую конструкцию кресел с серединными подлокотниками и двумя замыкающими. Тип - с креплением к полу. Тип сиденья - откидное. Гравитационный механизм возврата в вертикальное положение - в наличии. Несущий каркас спинки и сиденья - фанера 1 сорта. Толщина фанеры - 8 мм. Набивочный материал спинки и сиденья - пенополиуретан. Плотность наполнителя спинки и сиденья - 45 кг/куб.м. Толщина мягкого элемента спинки - 5 см. Толщина мягкого элемента сиденья - 5 см. Защита спинки - пластик АБС. Цвет защиты спинки - черный. Конструкция боковины представляет собой замкнутую ферму, с деревянной вставкой обтянутой основной тканью. Форма основания: Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм. Окраска эмаль, цвет - черный. Опора штампованная металлическая, Длина - 310 мм. В опоре предусмотрены отверстия для крепления кресла к полу. 1 подлокотник - в наличии. Толщина подлокотника - 3 см. Материал подлокотника - бук. Цвет тонировки подлокотника - бук натуральный. Пюпитр, убирающийся вдоль боковины кресла, - в наличии. Материал пюпитра - пластик. Цвет пюпитра - черный. Тип материала обивки - капровелюр. Износостойкость материала обивки - 40000 циклов по Мартиндейлу. Цвет ткани обивки - бежевый. Габаритные размеры кресла - в соответствии с рисунком 1. Образец исполнения кресла - в соответствии с рисунком 2. |
3 |
Стул на деревянном каркасе
Товарный знак "Еврозал"
Страна происхождения товара: Российская Федерация
|
Характеристики и параметры, указанные в КТРУ (31.01.12.160-00000003): Наличие мягкого сидения - Да. Наличие мягкой спинки - Да. Наличие подлокотников - Да. Складная конструкция - Нет. Форма основания - Ножки. Дополнительные характеристики: Назначение - для конференц-залов. Каркас и подлокотники изготовлены из натурального материала - массив дерева. Передние ножки плавно переходят в подлокотники и крепятся к задним ножкам-опорам, создавая единый прочный деревянный каркас. Материал подлокотников и ножек - высококачественный березовый шпон. Цвет тонировки подлокотников и ножек - бук натуральный. Основа мягкого сидения и спинки проложена поролоном толщиной - 40 мм. Тип материала обивки - вельвет. Плотность ткани обивки - 320 г/кв.м. Цвет ткани обивки - бежевый. Максимальная допустимая нагрузка - 120 кг. Размеры стула: высота стула (от пола до верхней точки стула) - 960 мм . высота сидения (от пола до центра сидения) - 440 мм. высота подлокотников (от пола до самой высокой точки подлокотников) - 640 мм. ширина - 560 мм. глубина - 650 мм. глубина по сидению - 450 мм ширина по сидению -465 мм. Образец исполнения стула - в соответствии с рисунком 3. |
Согласно материалам дела, Заявитель - ООО "АгроТранс" (идентификационный номер заявки N 2) - предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Кресло с пюпитром для аудиторий
товарный знак - отсутствует страна происхождения товара - Россия
|
Назначение - для конференц-залов. Тип - с креплением к полу. Тип сиденья - откидное. Гравитационный механизм возврата в вертикальное положение - в наличии. Несущий каркас спинки и сиденья - фанера 1 сорта. Толщина фанеры - 9 мм. Набивочный материал спинки и сиденья - пенополиуретан. Плотность наполнителя спинки и сиденья - 45 кг/куб.м. Толщина мягкого элемента спинки - 6 см. Толщина мягкого элемента сиденья - 6 см. Защита спинки - пластик АБС. Цвет защиты спинки - черный. Конструкция боковины представляет собой замкнутую ферму, с деревянными вставками обтянутыми основной тканью. Форма основания: Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм. Окраска эмаль, цвет - черный. Опора штампованная металлическая, Длина -300 мм. В опоре предусмотрены отверстия для крепления кресла к полу. Подлокотники - в наличии. Толщина подлокотников -3 см. Материал подлокотников - бук. Цвет тонировки подлокотников - бук натуральный. Пюпитр, убирающийся вдоль боковины кресла, - в наличии. Материал пюпитра - пластик. Цвет пюпитра - черный. Тип материала обивки - капровелюр. Износостойкость материала обивки -50000 циклов по Мартиндейлу. Цвет ткани обивки - бежевый. ИТОГО - 10 посадочных мест*: Кресла компонуются в 5-местные секции. Количество секций - 2 штуки. Образец исполнения кресла и габаритные размеры кресла - в соответствии с рисунком 1 настоящего технического задания. |
2 |
Кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником
товарный знак - отсутствует страна происхождения товара - Россия
|
Назначение - для конференц-залов. Кресло предназначено для соединения кресел в одну секцию. При образовании одного ряда кресла компонуются следующим образом: один подлокотник у кресел Заказчика снимается и крепится к новому креслу, кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником приставляется к уже имеющимся, образуя единую конструкцию кресел с серединными подлокотниками и двумя замыкающими. Тип - с креплением к полу. Тип сиденья - откидное. Гравитационный механизм возврата в вертикальное положение - в наличии. Несущий каркас спинки и сиденья - фанера 1 сорта. Толщина фанеры - 9 мм. Набивочный материал спинки и сиденья - пенополиуретан. Плотность наполнителя спинки и сиденья -45 кг/куб.м. Толщина мягкого элемента спинки - 6 см. Толщина мягкого элемента сиденья - 6 см. Защита спинки - пластик АБС. Цвет защиты спинки - черный. Конструкция боковины представляет собой замкнутую ферму, с деревянной вставкой обтянутой основной тканью. Форма основания: Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм. Окраска эмаль, цвет - черный. Опора штампованная металлическая, Длина -300 мм. В опоре предусмотрены отверстия для крепления кресла к полу. 1 подлокотник - в наличии. Толщина подлокотника -3 см. Материал подлокотника - бук. Цвет тонировки подлокотника - бук натуральный. Пюпитр, убирающийся вдоль боковины кресла, - в наличии. Материал пюпитра - пластик. Цвет пюпитра - черный. Тип материала обивки - капровелюр. Износостойкость материала обивки -50000 циклов по Мартиндейлу. Цвет ткани обивки - бежевый. Габаритные размеры кресла - в соответствии с рисунком 1 настоящего технического задания. Образец исполнения кресла - в соответствии с рисунком 2 настоящего технического задания. |
3 |
Стул на деревянном каркасе
товарный знак - отсутствует страна происхождения товара - Россия
|
Характеристики и параметры, указанные в КТРУ (31.01.12.160-00000003): Наличие мягкого сидения - Да. Наличие мягкой спинки - Да. Наличие подлокотников - Да. Складная конструкция - Нет. Форма основания - Ножки. Дополнительные характеристики: Назначение - для конференц-залов. Каркас и подлокотники изготовлены из натурального материала - массив дерева. Передние ножки плавно переходят в подлокотники и крепятся к задним ножкам-опорам, создавая единый прочный деревянный каркас. Материал подлокотников и ножек - высококачественный березовый шпон. Цвет тонировки подлокотников и ножек - бук натуральный. Основа мягкого сидения и спинки проложена поролоном толщиной -40 мм. Тип материала обивки - вельвет. Плотность ткани обивки - 320 г/кв.м. Цвет ткани обивки - бежевый. Максимальная допустимая нагрузка -120 кг. Размеры стула: высота стула (от пола до верхней точки стула) -960 мм. высота сидения (от пола до центра сидения) -440 мм. высота подлокотников (от пола до самой высокой точки подлокотников) -640 мм. ширина- 560 мм. глубина- 650 мм. глубина по сидению -450 мм. ширина по сидению -465 мм. Образец исполнения стула - в соответствии с рисунком 3 настоящего технического задания. |
Таким образом, согласно техническим характеристикам, представленным в составе заявки - ООО "АгроТранс" декларирует характеристики, требуемые Заказчиком.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что Заявитель в своей заявке приложили следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:
1. Выписка
из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 2556\20\2021
Дата внесения в реестр: 03.09.2021
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ"
Идентификационный номер налогоплательщика: 7802398501
Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя): 1077847499465
Заключение N 75319/08 от 03.09.2021 (срок действия 31.03.2023*).
*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Кресло для зрительного зала на деревянном каркасе модель Голд Вуд |
31.01.12.160 |
9401 20 000 9 |
- |
- |
2. Выписка
из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 2556\53\2021
Дата внесения в реестр: 03.09.2021
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ"
Идентификационный номер налогоплательщика: 7802398501
Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя): 1077847499465
Заключение N 75319/08 от 03.09.2021 (срок действия 31.03.2023*).
*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Стул на деревянном каркасе модель Джуна |
31.01.12.160 |
9401 30 000 9 |
- |
- |
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с техническим заданием производится закупка кресел с пюпитром для аудиторий, а также кресел с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником на металлическом каркасе, в частности, указаны характеристики основания "Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм. Опора штампованная металлическая, длина - не менее 300 мм не более 310 мм. В опоре предусмотрены отверстия для крепления кресла к полу". Техническое задание содержит фотографии закупаемых кресел на металлическом каркасе. Так как в заявке участника характеристики предлагаемого участником закупки товара указаны для кресел на металлическом каркасе, а номер реестровой записи указан для кресел на деревянном каркасе, аукционная комиссия Заказчика была обязана отклонить такую заявку.
Кроме того, Заказчик отмечает, что документ, приложенный во исполнение требований Постановления 616, не соответствует предлагаемому к поставке товару, а именно, по позициям N 1, N 2 предоставлен номер реестровой записи N 2556\20\2021 для кресла для зрительного зала на деревянном каркасе. Номера реестровых записей для предлагаемых в соответствии с техническими характеристиками товаров, а именно, кресел на металлическом каркасе, отсутствуют. Кресла, предлагаемые участником закупки согласно предоставленной им реестровой записи, не соответствуют закупаемому товару, такие кресла никоим образом не могут быть механически присоединены к уже имеющимся у Заказчика креслам, в целях образования единой конструкции, требование о которой установлено в техническом задании.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что участник закупки в составе заявки, в соответствии с положениями Постановления N 616, представляет выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые к поставке товары, при этом положениями Постановления N 616 не предусмотрена возможность представления выписки из реестра российской промышленной продукции на товар-аналог, таким образом участник закупки, представляя выписку из реестра российской промышленной продукции, конкретизирует предлагаемый к поставке товар.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что представленная ООО "АгроТранс" на товары по позициям 1, 2 технического задания выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись N 2556\20\2021, Заключение N 75319/08 от 03.09.2021 (срок действия 31.03.2023*) с кодом ОКДП2 31.01.12.160 представлена на "кресло для зрительного зала на деревянном каркасе", что противоречит требованиям технического задания, предметом которого по позициям 1, 2 является мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом, а именно "кресло с пюпитром для аудиторий" и "кресло с пюпитром для аудиторий с одним подлокотником" с несущим каркасом спинки и сиденья из фанеры 1 сорта, однако с формой основания со следующими характеристиками:
"Стойка из профтрубы 60 мм х 30 мм.
Опора штампованная металлическая".
Доказательств обратно представителем Заказчика не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части отклонения заявки заявителя.
Довод Заявителя необоснован.
Относительно довода заявителя о том, что в представленной ООО "АгроТранс" на товары по позициям 1, 2 технического задания выписке из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 2556\20\2021 представлен код ОКДП2 31.01.12.160, аналогичный указанному заказчиком в извещении о проведении закупки Комиссия Оренбургского УФАС России сообщает следующее.
Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
При этом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявке на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, не является определяющим при рассмотрении заявок.
Факт, что заказчик при формировании извещения о закупке в ЕИС установил некий код ОКПД2, не свидетельствует о том, что данный код является единственно верным и что товар с иным кодом ОКПД2 не сможет удовлетворить потребности заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление Аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку кресел и стульев для конференц-зала (номер извещения N 0853500000323002200) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2023 г. N 056/06/49-327/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023