Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -----------;
члены Комиссии:
--------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" - -------, действующей на основании доверенности N23/23 от 02.02.2023 года (со сроком действия до 31.12.2023 года) (до перерыва);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва);
в отсутствие Индивидуального предпринимателя ------------, извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/49-177/2023 надлежащим образом;
рассмотрев 31 марта 2023 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя ------- (далее - ИП -------, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000696 на закупку стоек для презентационного оборудования для объекта капитального строительства "Школа на 1450 мест в районе ул. Тавлинская набережная, г. Саранск" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24.03.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1391-ЭП/23 от 24.03.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.03.2023 года NДМ/1054/23 рассмотрение жалобы назначено на 31.03.2023 года в 11 часов 30 минут.
28.03.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000189).
31.03.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 14 часов 40 минут 31.03.2023 года.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0809500000323000696 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.03.2023 14:19 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 720 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 17.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.03.2023.
Код бюджетной классификации: 8040702027E152391414.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование" (федеральный проект "Цифровая образовательная среда").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 17.03.2023 09:00 (время московское) поступило 4 (четыре) заявки(ок) на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 114, 147, 220, 53. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем Аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер заявки 114), предложившего цену контракта 1 006 200,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Заявитель в жалобе указывает, что предлагаемый победителем Аукциона товар не соответствует требованиям извещения об Аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения незаконно признала заявку с идентификационным номером 114, соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона. Так победителем закупки в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N28\51\2021, полученная производителем - обществом с ограниченной ответственностью "------ "----" (далее - ООО "---- "------"), в том числе на стойки металлические. Однако, согласно каталогу товаров, размещенному в ГИСП Минпромторга России, данный товар (стойки металлические) не является мобильной стойкой для интерактивной панели. Также на сайте ООО ----- "--------" по адресу https://lidermf.ru/ информация о производстве стоек для презентационного оборудования отсутствует.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N1511/23 от 30.03.2023 года).
31.03.2023 года (вх.N1516-ЭП/23) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято, в том числе постановление от 30.04.2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В соответствии с пунктом 6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления (здесь и далее в редакции Постановления, действовавшей на дату размещения извещения о проведении Аукциона):
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
При этом в пункте 10 Постановления N616 закреплено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка стоек для презентационного оборудования (код позиции КТРУ - 31.09.11.120-00000011). Приложением к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики объекта закупки.
Код ОКПД2 - 31.09.11.120 "Стеллажи, стойки, вешалки металлические" указан в пункте 138 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск в соответствии с Постановлением N616.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен запрет, предусмотренный Постановлением N616, а раздел извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержит указание, что для подтверждения соответствия закупаемой продукции условиям извещения, участник закупки в составе заявки представляет предусмотренные пунктом 10 Постановления N616 сведения.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Как указывалось выше, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 17.03.2023 09:00 (время московское) поступило 4 (четыре) заявки(ок) на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 114, 147, 220, 53. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявок) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято следующее решение: заявки участников с идентификационными номерами - 114 (заявка победителя), 147 (заявка Заявителя) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, заявки с идентификационными номерами - 53, 220 отклонены комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: "_-положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению";
- положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств): (не представлены номера реестровой записи из единого реестра российской промышленной продукции)_".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав содержание заявки победителя Аукциона, установила, что участник с идентификационным номером 114 предлагает к поставке товар со страной происхождения - Российская Федерация, при этом технические характеристики предлагаемого товара соответствуют описанию объекта закупки N0809500000323000696. В составе заявки участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N28\51\2021 от 08.10.2021 г. (срок действия 31.03.2023 г.) (производитель - ООО "--- "--------") с наименованием производимой промышленной продукции "Стеллажи, стойки, вешалки металлические из трубы профильной, трубы круглой, листового проката" ОКПД2 - 31.09.11.120.
Согласно информации из реестра российской промышленной продукции, размещенного на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru, указанная выписка с реестровой записью N28\51\2021 на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения заявок участников Аукциона, на момент рассмотрения данной жалобы являлась действующей (актуальной).
Между тем выписка с реестровой записью N28\51\2021 не содержит информации о функциональных, технических и качественных характеристиках товара (Стеллажи, стойки, вешалки металлические из трубы профильной, трубы круглой, листового проката).
Изучив положения извещения о проведении закупки N 0809500000323000696, заявку Победителя, приняв во внимание возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Мордовского УФАС России соглашается с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения о признании заявки с идентификационным номером 114 соответствующей требованиям извещения (победителем Аукциона). Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в заявке (идентификационный номер 114) сведений в контексте части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу необоснованной, поскольку действия комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствуют законодательству о контрактной системе и положениям извещения, которые не были обжалованы.
Кроме того Комиссия Мордовского УФАС России относительно требования Заявителя, указанного в жалобе, о проведении проверки соответствия предложенного товара требуемому Заказчику, сообщает, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Также Комиссия сообщает, что относительно требований пунктов 2-4, указанных в жалобе (в части получения победителем Аукциона преимущества согласно Постановлению N616 при использовании выписки из реестра российской промышленной продукции N28\51\2021, в части установления возможности производства ООО "------- "----" продукции, необходимой Заказчику), материалы жалобы будут переданы в соответствующее структурное подразделение Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ----------- на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000696 на закупку стоек для презентационного оборудования для объекта капитального строительства "Школа на 1450 мест в районе ул. Тавлинская набережная, г. Саранск" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 марта 2023 г. N 013/06/49-177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023