Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об ООО "Вязниковский молочный край" (ИНН 3303010518, КПП 330301001 Место нахождения: 601442, ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ, Г. ВЯЗНИКИ, УЛ. ГОРЬКОГО, Д.135) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0128200000123000978),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
28.03.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (далее заказчик, ГКУЗ ВО "ОПБ N1") о включении информации об ООО "Вязниковский молочный край" (далее Общество, ООО "ВМК", поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение N 0128200000123000978).
Из обращения заказчика установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2023 г по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 86, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 581 762 рублей 50 копеек, что на 61,78% ниже начальной (максимальной) цены контракта (1 522 166, 00).
Заявка 86 была подана обществом с ограниченной ответственностью "Вязниковский молочный край".
21.03.2023 г в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ГКУЗ ВО "ОПБ N1" разместило на сайте ЕИС проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
При этом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет:
- обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия).
27.03.2023 г ООО "Вязниковский молочный край" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке:
- подписанный проект контракта;
- скан копию независимой гарантией, на сумму, превышающей в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки;
Обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия) ООО "Вязниковский молочный край" предоставлено не было.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае невыполнения участником требования о предоставлении обоснования цены контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
27.03.2023 г единой комиссией ГКУЗ ВО "ОПБ N1" был составлен и подписан протокол признания ООО "Вязниковский молочный край" уклонившимся от заключения контракта на основании пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанный протокол размещен на сайте ЕИС 27.03.2023 г
По существу обращения представитель ООО "ВМК" пояснил следующее:
В установленный срок, 27.03.2023 контракт со стороны Общества подписан, представлена независимая гарантия (NБГ-564086/2023 от 24.03.2023) на сумму 87 264, 38.
Однако при подписании контракта произошел технический сбой (кратковременная ошибка связи сети Интернет), в связи с чем не было подкреплено обоснование цены контракта.
При этом такое обоснование (гарантийное письмо о возможности поставки) было предоставлено заказчику.
ООО "ВМК" действовал добросовестно и разумно, был намерен подписать и исполнить контракт.
На основании изложенного, представитель ООО "ВМК" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
09.03.2023 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку масла сливочного.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 522 166, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2023 г по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 86 (ООО "Вязниковский молочный край"), с ценой контракта 581 762 рублей 50 копеек, что на 61,78% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
21.03.2023 ГКУЗВО "ОПБ N1" на официальном сайте Единой информационной системы был сформирован и размещен проект контракта на поставку масла сливочного.
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
27.03.2023 Обществом был подписан усиленной электронной подписью контракт и предоставлена независимая гарантия (NБГ-564086/2023 от 24.03.2023) на сумму 87 264,38 рублей, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако Обществом не предоставлена информация обоснования цены контракта в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Учитывая обстоятельства, что ООО "ВМК" был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение на сумму, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, а также на заседании Комиссии (ранее заказчику) было предоставлено обоснование цены контракта (гарантийное письмо производителя N41 от 27.03.2023), то на основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об ООО "Вязниковский молочный край" (ИНН 3303010518, КПП 330301001 Место нахождения: 601442, ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ, Г. ВЯЗНИКИ, УЛ. ГОРЬКОГО, Д.135) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2023 г. N РНП 033/06/104-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023