Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Поток" (ИНН/КПП 6829158632/682901001, адрес - 392000, Тамбовская область, ул.Державинская, д.16а, офис 13) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Поток" (ИНН/КПП 6829158632/682901001, адрес - 392000, Тамбовская область, ул.Державинская, д.16а, офис 13) ввиду одностороннего расторжения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модульная котельная с выводом из эксплуатации котельной N 3 г.Лакинска, ул.Мира (2020-2022 гг) (извещение N 0128300003122000020).
Из обращения заказчика установлено следующее.
17.05.2023 между администрацией МО города Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение) и ООО "Поток" по результатам проведенного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт N 28 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модульная котельная с выводом из эксплуатации котельной N 3 г.Лакинска, ул.Мира (2020-2022 гг) на сумму 37 506 815,78 рублей.
Согласно пункта 1.5 контракта (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 29.12.2022) срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме со дня заключения контракта по 28.02.2023. Согласно пункта 3.12 контракта (в редакции дополнительного соглашения N 2 от 29.12.2022) подрядчик обязуется приступить к работе со дня заключения контракта и окончить работы 28.02.2023.
Заказчик неоднократно обращал внимание подрядчика на необходимость соблюдения сроков исполнения контракта в связи с социальной значимостью строящегося объекта инфраструктуры.
13.01.2023 заказчик отказал ООО "Поток" в подписании документов о приемке в связи с выявленными службой строительного контроля (технического надзора) нарушениями по исполнению строительства на объекте, а также замечаниями к форме и содержанию предоставленной на согласование исполнительной документации. Также со стороны заказчика повторно было отказано ООО "Поток" в подписании документов о приемке 28.02.2023.
Так как со стороны Подрядчика нарушения устранены не были, заказчиком на основании статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок 13.03.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.03.2023 данное решение вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Поток" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Поток" по существу обращения пояснил следующее.
Согласно выводам, изложенным в Акте экспертного строительного-технического исследования от 22.02.2023 N 2627/50, выданного АНО "Строительная Судебно-экспертная лаборатория" здание блочно-модульной котельной построено согласно нормам градостроительного законодательства Российской Федерации. Технические параметры построенного объекта полностью отвечают требованиям нормативно-технических актов, действующих на территории Российской Федерации. Конструктив здания БМК является безопасным и надежным, эксплуатационные характеристики в пределах установленных норм. Все выявленные отступления от проектной документации являются улучшениями. Принятые измененные решения обладают лучшими характеристиками. Строительная готовность БМК на момент проведения экспертизы составляет 95 % готовности.
Невозможность достижения показателей строительной готовности здания БМК до 100 % заключается в отсутствии информации о точке ввода в здание котельной сетей инженерно-технического обеспечения, по причине отсутствия строительной готовности наружных сетей инженерно-технического обеспечения (газоснабжение, электроснабжение, водоотведение, водоснабжение, тепловые сети). Об этих обстоятельствах ООО "Поток" неоднократно уведомлял заказчика, но необходимые меры предусмотренные законодательством РФ Заказчик так и не предпринял, оставив данный вопрос без рассмотрения.
В таких условиях исполнение муниципального контракта со стороны ООО "Поток" было фактически невозможно.
В силу изложенного, представитель ООО "Поток" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, согласно действующему законодательству, 13.03.2023 г. дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата расторжения муниципального контракт N 28 - 24.03.2023 г
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ООО "Поток" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. N 13-П, от 21.11.2002 г. N 15-П, определения от 07.06.2001 г. N 139-О, от 07.02.2002 г. N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факт одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий подрядчиком; необходимо дать оценку поведения подрядчика на предмет его недобросовестности,
определив вину в неисполнении контракта.
В материалах дела имеется Акт экспертного строительно-технического исследования от 22 февраля 2023 г. N 2627/50, экспертами установлено, что объект фактически завершен, обладает улучшенными характеристиками относительно изначально запроектированного, лучшей функциональностью, по стоимостным показателям является более дорогим исполнением (за счет применения более дорогих и качественных материалов и оборудования).
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "Поток" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Общества, а также копиями представленных документов.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Поток" (ИНН/КПП 6829158632/682901001, адрес - 392000, Тамбовская область, ул.Державинская, д.16а, офис 13) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2023 г. N 033/06/104-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023