Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Витязь" (далее - общество, поставщик, исполнитель) в виду уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку соков (извещение N 0128200000123001056) в присутствии представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" _ (доверенность от 11.10.2022 б/н), представителя ООО "Витязь" _ (доверенность от 28.03.2023 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об ООО "Витязь" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку соков (извещение N 0128200000123001056).
Из обращения заказчика следует, что победителем рассматриваемого электронного аукциона признано ООО "Витязь".
23.03.2023 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был направлен проект для подписания.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
При этом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет:
- обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия).
24.03.2023 г ООО "Витязь" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке:
- подписанный проект контракта;
- скан копию независимой гарантией, на сумму, превышающей в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки;
- письмо о добросовестности поставщика.
Письмо о добросовестности поставщика не содержало информацию о возможности осуществить поставку товара в необходимом количестве и по установленным в ходе электронного аукциона ценам.
Таким образом, ООО "Витязь" не подтвердило возможность осуществить поставку соков в необходимом количестве и по установленным в ходе электронного аукциона ценам.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае невыполнения участником требования о предоставлении обоснования цены контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
27.03.2023 г единой комиссией ГКУЗ ВО "ОПБ N1" был составлен и подписан протокол признания ООО "Витязь" уклонившимся от заключения контракта на основании пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанный протокол размещен на сайте ЕИС 27.03.2023 г
По существу обращения представитель ООО "Витязь" пояснил, что общество не имело умысла уклониться от заключения контракта, напротив, контракт был подписан, приложена банковская гарантия, однако ошибочно было приложено иное письмо о добросовестности поставщика.
Таким образом, представитель ООО "Витязь" просил не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
13.03.2023 в Единой информационной системе было размещено извещение N 0128200000123001056 на поставку соков.
Начальная (максимальная) цена контракта 340 413,90 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123001056) от 22.03.2023 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 34 (ООО "Витязь"), с ценой контракта 205 950 рублей 37 копеек, что на 39,50 ниже начальной (максимальной) цены контракта.
23.03.2023 ГКУЗВО "ОПБ N1" на официальном сайте Единой информационной системы был сформирован и размещен проект контракта на поставку соков.
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
24.03.2023 Обществом был подписан усиленной электронной подписью контракт и предоставлена независимая гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако Обществом не предоставлена информация обоснования цены контракта в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Учитывая обстоятельства, что ООО "Витязь" был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение на сумму, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, то на основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации об ООО "Витязь" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. ...
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 апреля 2023 г. N 033/06/104-214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023