Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГУП "Примтеплоэнерго" о включении сведений об ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству котельной в мкр. Горелое г. Дальнегорск (извещение N 0520200000119000127).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0520200000119000127 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству котельной в мкр. Горелое г. Дальнегорск.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.12.2019 N ППИ1 победителем признано ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго".
24.12.2019 между КГУП "Примтеплоэнерго" и ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго" (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N 115-0022-44-ОК-19 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству котельной в мкр. Горелое г. Дальнегорск (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства разработать проектную и рабочую документацию по строительству котельной в мкр. Горелое г. Дальнегорск (далее - Работы), в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1 к настоящему Контракту) и Заданием на инженерные изыскания (Приложение N2 к настоящему Контракту).
В соответствии с разделом 3 Контракта, срок начала выполнения Работ по Контракту - с момента заключения Контракта. Срок выполнения Проектной документации - не более 90 календарных дней с момента с заключения настоящего Контракта. Срок выполнения Рабочей документации - не более 35 календарных дней с момента получения Заказчиком положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1 к настоящему Контракту) и Заданием на инженерные изыскания (Приложение N2 к настоящему Контракту)
Вместе с тем в установленный срок (23.03.2020) проектная документация не была передана Заказчику для направления на государственную экспертизу. Кроме того, после выполнения работ Исполнитель неоднократно дорабатывал проектную документацию в соответствии с замечаниями Заказчика.
По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий получено отрицательное заключение от 18.03.2022 N 25-1-2-3-015293-2022, в связи с чем проектная документация с выявленными замечаниями была направлена Исполнителю на доработку.
По итогам проведения повторной государственной экспертизы проектной документации выявлены многочисленные замечания, что свидетельствует о невыполнении Исполнителем работ в соответствии с условиями Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 5.6. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
15.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
27.03.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго" не устранило нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Согласно письменным пояснениям ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго", проектная документация была направлена в адрес КГУП "Примтеплоэнерго" для согласования 11 мая 2021 г. Письмом от 28 мая 2021 г. ООО ИК "ДВ-Энерго" были получены замечания, которые устранены в полном объеме - проектная документация была передана в адрес Заказчика для прохождения экспертизы. В дальнейшем в ходе государственной экспертизы были выявлены замечания в проектной документации, требующие устранения, что и было сделано ООО ИК "ДВ-Энерго" надлежащим образом.
Исправленная проектная документация в соответствии с условиями контракта была передана КГУП "Примтеплоэнерго" и при отсутствии замечаний к проделанной работе вновь направлена для прохождения государственной экспертизы. В настоящее время проектная документация проходит экспертизу, решение по результатам еще не принято.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО Инжиниринговая компания "ДВ-Энерго" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2023 г. N 25-65/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023