Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ,
в отсутствие представителей ГБУЗ ИГОДКБ (далее - Заказчик), ООО "Статус" (далее - заявитель, участник закупки, общество);
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Флударабин N 0334200004623000069, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "Статус" на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 14.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200004623000069 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Флударабин".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 845 рубля 00 копеек.
Окончания срока подачи заявок - 22.03.2023 г.
Согласно части 2 извещения данного электронного аукциона "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" к поставке требуется:
Флударабин. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 50 мг. Кол-во 1 500.
Требования к сроку годности: остаточный срок годности лекарственных препаратов должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев на дату поставки.
Требование к упаковке и маркировки товара: упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза. Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить его повреждение или порчу во время транспортировки к Месту доставки. Упаковка Товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки Товара.
Требование к транспортировке лекарственных препаратов: Товар должен транспортироваться с соблюдением условий хранения, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 года N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", нормативной документацией и Инструкцией по применению.
При нарушении данных условий Заказчик имеет право требовать замены товара, поставленного с нарушениями.
Поставка товара осуществляется: партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика, каждая партия поставляется единовременно и в полном объеме.
Период поставки с момента заключения контракта по 01.12.2023 г.
Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме по телефону, так и в письменной (нарочным, по электронной почте, по факсу). Срок исполнения заявки в полном объеме в течение 10 (десять) рабочих дней с даты передачи заявки Поставщику. Заявка, направленная Заказчиком по адресу электронной почты, факсу является надлежащим уведомлением Поставщика о необходимости произвести поставку товара. Неисполнение Поставщиком обязательств по поставке Товара в соответствии с заявкой считается уклонением Поставщика от исполнения обязательств по Контракту.
Примечание:
- Возможно указание иных единиц измерения дозировки лекарственного препарата в результате конвертирования единицы измерения дозировки лекарственного препарата, указанной в Техническом задании.
- Участник закупки может предложить любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения.
- Участник закупки может предложить кратную меньшую дозировку и двойном количестве.
- Участник закупки может предложить препарат в некратных эквивалентных дозировках, которые позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта.
- Участник закупки имеет право предложить Товар в единицах измерения и количестве, отличных от указанных, сделав перерасчет, при этом общее количество товара должно быть не менее требуемого Заказчиком.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", лекарственный препарат, являющийся объектом Закупки, включен в Перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП).
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289).
Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании положений статей 14, 42, 43 Закона N44-ФЗ, а также согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1289, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0334200004623000069, указанным условиям по данной Закупке одновременно удовлетворяют четыре из пяти поданных заявок, что послужило основанием для отклонения заявки с идентификационным номером 113808499, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N1289, применяется только при наличии всех условий, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
Аналогичная позиция содержится в совместном письме от 14 марта 2016 г. Минэкономразвития России (N 6723-ЕЕ/Д28и), Минпромторг России (N ЦС-14384/19), Минздрав России (N 25-0/10/2-1416) и ФАС России (N АЦ/15615/16) по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в Перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из Протокола подачи ценовых предложений участник Закупки, подавший заявку с идентификационным номером 113804888, признанную Комиссией об осуществлении закупок соответствующей извещению об осуществлении закупки, сделал ценовое предложение в сумме 137 747,31 руб. 22.03.2023 в 07:01:02.100 (по московскому времени), тогда как ООО "Статус", заявке которого присвоен идентификационный номер 113809302, также была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки, подал ценовое предложение с аналогичной суммой 22.03.2023 в 07:08:11.504 (по московскому времени), то есть на 7 минут позже участника, подавшего заявку с идентификационным номером 113804888.
Третье ценовое предложение было сделано участником, подавшим заявку с идентификационным номером 113802586, в сумме 138 446,54 руб.
Ценовых предложений от Участников закупок с идентификационными номерами заявок 113803519 и 113808499 не поступало.
Учитывая данное обстоятельство, а также в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, согласно которому в случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки победителем Закупки признан участник закупки идентификационный N 113804888, с ценовым предложением 137747,31 руб.
В составе заявки Заявителя жалобы представлена простая копия Документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП- 0001473/03/2022 от 25.03.2022 г., (далее - Документ СП) а также копия сертификата соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза N GMP/EAEU/BY/0057-2021 со сроком действия с 20.04.2021 по 19.04.2024.
При этом, Документ СП содержит прочерки в разделе 2.А. "Производство фармацевтической субстанции", в частности в графе "2.А. 1 Стадии производства до получения молекулы". Следовательно, предложенный Заявителем жалобы лекарственный препарат Флударабин, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 50 мг, не является лекарственным препаратом, все стадии производства которого осуществляются исключительно на территории государств - членов ЕАЭС, а заявка ООО "Статус" не содержит документов, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляемых исключительно на территории государств - членов ЕАЭС.
Отсутствие информации в отношении стадии производства до получения молекулы не позволило комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо территории Евразийского экономического союза.
Следовательно, при определении победителя Закупки Комиссией по осуществлению закупок обоснованно не применены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, предусмотренные пунктом 1.4. Приказа Минфина России N 126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023