Дата оглашения решения: 06 апреля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 апреля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проводилось путем видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик): Усовой Екатерины Евгеньевны (доверенность от 24.03.2023),
в отсутствии ИП Данилиной Светланы Александровны (далее - ИП Данилина С.А., Заявитель), а также её представителей (надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Данилиной С.А. на действия ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение 0333200016023000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Данилиной С.А. на действия ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение 0333200016023000006).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, при проведении закупки не было применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878), а именно были допущены заявки, продукция которых отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции, например, заявка ООО "ЕС СЕРВИС".
Согласно пояснениям ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Данилиной С.А., ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер", АО "РТС-тендер" документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200016023000006 о проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 117 341,68 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2023 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.03.2023;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Заявки с идентификационными номерами 113781681 113811002, 113813146, 113795694, 113804896 были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Заявки с идентификационными номерами 113805699, 113755661, 113791047 признаны несоответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО "ЕС СЕРВИС", в связи с тем, что ООО "ЕС СЕРВИС" сделало лучшее предложение о цене контракта - 39 913,29 руб.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Такое ограничение установлено Постановлением Правительства N878.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878).
Пунктом 3 Постановления Правительства N878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
Согласно сведениям, представленным ООО "РТС-тендер", участники закупки с идентификационными номерами 113781681 (ООО "ЕС-СЕРВИС"), 113811002 (ИП Данилина С.А.), 113813146 (ООО "БЛАГОМЕД-СЕРВИС"), 113795694 (ООО "РЭД") представили в составе своей заявки реестровые записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также сертификат по форме СТ-1. ООО "ЕС-СЕРВИС" в составе своей заявки были представлены сведения из реестра промышленных товаров (реестровые номера 3873/13/2021 от 21.01.2022, РЭ-4286/22 от 31.03.2023, 3873/1/2021 от 21.01.2022, РЭ-4291/22 от 31.03.2023), однако, указанные сведения отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что на официальном сайте Минпромторга РФ размещены разъяснения применения Постановления Правительства N878, в которых указана ссылка, через которую Заказчику необходимо проверять наличие сведений в реестре. Указанная ссылка направляет на страницу реестра российской промышленной продукции, в котором содержатся реестровые номера, представленные ООО "ЕС-СЕРВИС" в составе своей заявки.
Таким образом, заявка ООО "ЕС-СЕРВИС", как и остальные заявки участников закупки, признанные соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, попадает под применение Постановления Правительства N878. Заявка ООО "ЕС-СЕРВИС" обоснованно признана победителем закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Данилиной С.А. на действия ОБУЗ "Ивановский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение 0333200016023000006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 037/06/14-206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023