Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- врио руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "НОРД-ФАРМ", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ",
УСТАНОВИЛА:
03.04.2023 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефтриаксон) (извещение N 0340200003323003074).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку, по мнению заявителя жалобы, при проведении закупки имелись основания для применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289), а также не применены положения пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н.).
Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2023 г., откладывалось на 10.04.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Заказчик, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Дополнительно пояснил, что Заказчик не участвовал в составе аукционной комиссии по рассмотрению заявок.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭА1 (в формате doc) отражена информация, позволяющая сделать вывод о присвоении заявке Заявителя (N 183) номера 1 и применении к ней положений п. 1.4 приказа N126 н.
Считает, что в действиях Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения, просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 14.03.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефтриаксон), (извещение N 0340200003323003074).
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 90 000,00 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения приходит к следующим выводам.
Согласно извещению о закупке Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 1289, а также условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Закупаемый лекарственный препарат (цефтриаксон) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред.06.10.2022).
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 1289, а также Приказа N 126н.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭА1, в аукционе приняли участие 8 заявок участников, 6 участников допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Из содержания протокола (в формате doc) следует, что среди заявок участников есть заявка с номером 183 (ООО "НОРД-ФАРМ"), соответствующая п.1.4 Приказа N 126н и п.1(1), 1(2) постановления N 1289. Таким образом, победителем аукциона было признано ООО "НОРД-ФАРМ", предложившее сумму: 59 843,90 рубля.
Представленная Уполномоченным учреждением информация подтверждает, что в составе заявки ООО "НОРД-ФАРМ" представлен, в том числе, документ, содержащий сведения о всех стадиях производства молекулы действующего вещества (фармацевтической субстанции).
При этом согласно электронной версии протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭА1, содержится информация о признании победителем аукциона заявки с номером 119 (АО "Р-ФАРМ"), в составе которой отсутствует информация о стадиях производства молекулы действующего вещества (фармацевтической субстанции).
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения подтвердил, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "НОРД-ФАРМ" победителем закупки. Дополнительно сообщил, что у комиссии отсутствовала функциональная возможность применения п.1.4 Приказа N 126н (отсутствовали галочки в чек-боксе по пункту 1.4).
При рассмотрении жалобы Комиссией Кировского УФАС России в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" направлен запрос о предоставлении информации о действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика, оператора электронной площадки при формировании и размещении указанного протокола в ЕИС. На указанный запрос получен ответ, из которого следует, что при формировании электронной версии протокола подведения итогов, функционал по применению п.1.4 Приказа N 126н аукционной комиссией не использовался.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении электронной версии протокола ошибочно признан победителем закупки участник с номером 119 (АО "Р-ФАРМ").
Вместе с тем, учитывая требования законодательства победителем закупки должна быть заявка ООО "НОРД-ФАРМ", что и отражено аукционной комиссией в протоколе подведения итогов (в формате DOC).
При указанных обстоятельствах Комиссии Кировского УФАС России не представляется возможным установить в действиях комиссии Уполномоченного учреждения неправомерность действий, которые привели к признанию победителем закупки иного участника закупки.
Для соблюдения требований пункта 1.4. Приказа N 126н Комиссия полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "НОРД-ФАРМ".
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 апреля 2023 г. N 043/06/106-339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023