Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) - Д<_> (дов. б/н от 07.04.2023), представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик) - З<_> (дов. N 39 от 05.04.2023), без участия представителей Акционерного общества "ББ Групп" (далее - АО "ББ Групп", Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка пробирок для КДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения N 0847500000923000298).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 27.03.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка пробирок для КДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения N 0847500000923000298).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 842 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.04.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.04.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 N ИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника с идентификационным номером 113915942, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей положениям извещения об электронном аукционе. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем закупки признан единственный участник с идентификационным номером 113915942 (ООО "Биреагент"), с ценовым предложением, соответствующим начальной (максимальной) цене контракта.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в соответствии с техническим описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению, предметом одного лота являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 620), утверждены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
В письменных пояснениях (вх. N 1243-ЭП/23 от 07.04.2023) Уполномоченное учреждение указало, что предметом закупки являются изделия медицинского назначения - пробирки для взятия (сбора) образцов крови. Указанные медицинские изделия относятся к одной группе (подгруппе), утвержденной Приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" - "5.2. Емкости/контейнеры для проб для диагностики in vitro".
Уполномоченное учреждение полагает, что разделение (дробление) закупки на 4 отдельных лота, является нецелесообразным, неэффективным, бессмысленным, противоречащим принципам контрактной системы в сфере закупок.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что согласно извещению о закупке объектом закупки являются:
- Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД с К2ЕDТА. Код КТРУ 32.50.50.000-00000420, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 167490;
- Пробирка для сбора образцов крови вакуумная ИВД с активатором свертывания. Код КТРУ 32.50.50.000-00002203, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 293570;
- Пробирка для сбора образцов крови вакуумная ИВД с натрия цитратом. Код КТРУ 32.50.50.000-00000941, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 293540;
- Пробирка для сбора образцов крови вакуумная ИВД с К2ЭДТА. Код КТРУ 32.50.50.000-00000665, код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам 293500.
Согласно извещению о проведении закупки, закупаемые медицинские изделия имеют один код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https:// roszdravnadzor.gov.ru/), коды медицинских изделий, закупаемых в рамках рассматриваемой закупки, относятся к разделу 5.02 "Емкости/контейнеры для проб ИВД", в соответствии с номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н - N 5.2 "Емкости/контейнеры для проб для диагностики in vitro".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что все товары лота рассматриваемой закупки относятся к одному виду медицинских изделий - "Емкости/контейнеры для проб для диагностики in vitro".
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком не нарушены положения Постановления Правительства N 620, соответственно закупка сформирована в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является не обоснованным.
3. Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", Постановлением Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также неправомерно объединены в один лот изделия включенные в Перечень, установленный положениями указанных Постановлений, и не включенные в такой Перечень.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с части 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлены ограничения и условия допуска товаров, допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в перечнях (далее - Перечень N 1 и Перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
При применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (примечание к Перечню N 2).
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Перечне N 1, утвержденном Постановлением N 102, отсутствует код ОКПД2 32.50.50.000. В Перечень N 2 код ОКПД2 32.50.50.000 включен (пункт 4.3), но, при этом, не содержит коды вида медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, закупаемых Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком правомерно не установлены ограничения и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 102.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
При применении настоящего перечня в отношении товара, указанного в пункте 147, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (примечание к Перечню).
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в Перечень к Постановлению N 616 не включен код ОКПД2 32.50.50.000, при этом пункт 147 Перечня содержит код медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293540, закупаемого в рамках данной закупки.
В письменных пояснениях (вх. N 1243-ЭП/23 от 07.04.2023) Уполномоченное учреждение пояснило, что в реестре российской промышленной продукции на сегодняшний день отсутствует товар "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" с характеристиками, необходимыми Заказчику. В указанном реестре есть "Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVACR" с цитратом натрия 3,8%, 9:1. Размер пробирки 13х75. Объем взятия крови 2,7 мл" и "Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVACR" с цитратом натрия 3,8%. Размер пробирки 13х75. Объем взятия крови 1,8 мл", однако Заказчику необходимы пробирки объемом 3 мл. Таким образом, соблюдение Уполномоченным учреждением, Заказчиком запрета, предусмотренного Постановлением N 616, не представляется возможным.
Рассмотрев представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к следующему.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 17 Правил установлено, что на основании выданных заключений о подтверждении производства Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется и ведется реестр российской промышленной продукции с использованием государственной информационной системы промышленности.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в реестр российской промышленной продукции не включен товар по коду ОКПД2 32.50.50.000 "Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVACR" с цитратом натрия 3,8%. Размер пробирки 13х75. Объем взятия крови 3 мл", в соответствии с потребностью Заказчика.
Таким образом, требование Постановления N 616 об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на рассматриваемую закупку не распространяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком положений Постановления N 616, Постановления N 102 не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ Груп" на положения извещения Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка пробирок для КДЛ ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год" (реестровый номер извещения 0847500000923000298) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 апреля 2023 г. N 049/06/42-57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023