Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, антибактериальных" (извещение N 0361200015023000407) (далее - аукцион) установила следующее.
06.02.2023 года Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, антибактериальных".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 016 456,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 NИЭА1, победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Алиша".
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП 617), подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
Из обращения заявителя следует, что предметом закупки являлись Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные Код классификации по КТРУ: 22.19.60.119-00000011.
При подведении итогов аукциона применены ограничения, установленные постановлением Правительства РФ N 617. Однако заключенный государственный контракт, не содержит номера реестровых записей реестра российской промышленной продукции.
Кроме того предмету закупки соответствует вид медицинского изделия 320790, что согласно номенклатуре медицинских изделий соответствует перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, антибактериальным. Кроме того, данный вид указан в технических характеристиках КТРУ: 22.19.60.119-00000011, указанный в извещении о проведении закупки.
По мнению Заявителя, Победитель аукциона предоставил недостоверные сведения в части соответствия поставляемой продукции требованиям извещения, а именно:
1. То, что поставляемые перчатки являются антибактериальными, следовательно, в регистрационном удостоверении отображен вид медицинского изделия 320790.
2. То, что товар числиться в реестре российской промышленной продукции.
Комиссия Сахалинского УФАС, изучив представленные документы, приходит к выводу об отсутствии в государственном контракте, заключенном с поставщиком, номеров реестровых записей реестра российской промышленной продукции. Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 9 ПП 617.
В связи с тем, что контракт заключен и исполняется, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Курильская центральная районная больница" нарушившим положения ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системы и п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области "Южно-Курильская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 апреля 2023 г. N 065/06/99-206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023