Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя ООО "ДЕСКТОП" - не явился, извещен,
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Шапоренко Дениса Витальевича, Яшина Олега Вячеславовича,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСКТОП" на действия заказчика при проведении закупки N 0317100000123000016 "Поставка автоматизированных рабочих мест" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ДЕСКТОП" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении закупки N0317100000123000016 "Поставка автоматизированных рабочих мест".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "ДЕСКТОП" была признана несоответствующей со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" в соответствии с которым для подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации необходимо представить информацию о суммарном количестве баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций для каждой единицы продукции: до 31 декабря 2022 г. - не менее 90 баллов; с 1 января 2023 г. - не менее 100 баллов; с 1 января 2024 г. - не менее 140 баллов (далее - Постановление N 719). При этом, Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N 1599 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - Постановление N 1599) не установлены требования к суммарному количеству баллов. Кроме того, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Минпромторгом России по результатам оценки соответствия требованиям в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления N 1599, являются действительными в пределах сроков, предусмотренных пунктами 3,4 Постановления N 1599, в обоснование ссылается на письмо Министерства промышленности и торговли РФ N 104968/11 "По вопросу указания количества баллов в составе заявки на участие в закупке".
На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представители заказчика пояснили, что комиссия заказчика руководствуясь действующими нормами Федерального Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 616, постановления Правительства Российской Федерации N 719 правомерно признала заявку ООО "ДЕСКТОП" несоответствующей.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16.02.2023 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2023 N0317100000123000016.
Объект закупки - Компьютер персональный настольный (моноблок), код позиции - 26.20.15.000-00000037.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с перечнем промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) в перечень входит код ОКПД2 - 26.20.15 машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода, код позиции, установленный заказчиком - 26.20.15.000-00000037.
Таким образом, Постановление N 616 распространяет свое действие при осуществлении оспариваемой закупки.
Согласно п. 10 Постановления N 616 установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно приложению, к Постановлению N 719 в отношении продукции код ОКПД2 - 26.20.15 машины вычислительные электронные цифровые прочие установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации установлены баллы за выполнение технологических операций).
При этом согласно примечанию, к приложению Постановления N 719 закупаемая заказчиком продукция может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции: до 31 декабря 2022 г. - не менее 90 баллов; с 1 января 2023 г. - не менее 100 баллов; с 1 января 2024 г. - не менее 140 баллов.
В извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению заказчиком установлены запреты в соответствии с Постановлением N 616 и указано следующее (выдержка необходимая для разрешения жалобы по существу): установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из представленной в материалы дела информации (заявки участников) заявка заявителя не содержала информации относительно совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
04.04.2023 г. состоялось рассмотрение заявок, заявка заявителя была отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала информации относительно совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, указанная информация отражена в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 N ИЭА1
С учетом положений извещения, требований к содержанию и составу заявки, положений Постановления N 616, Постановления N 719, Закона о контрактной системе, заявка заявителя правомерно была отклонена комиссией заказчика.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что в обоснование позиции о необоснованном отклонении его заявки заявитель изложил доводы идентичные позиции, изложенной в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 18 октября 2022 г. N 104968/11 "По вопросу указания количества баллов в составе заявки на участие в закупке".
В частности, заявителем и в письме указано, что Постановление N 1599 не установлены требования к суммарному количеству баллов.
Кроме того, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Минпромторгом России по результатам оценки соответствия требованиям в редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления N 1599, являются действительными в пределах сроков, предусмотренных пунктами 3,4 Постановления N 1599.
В связи с изложенным в целях недопущения необоснованного ограничения конкуренции среди участников закупки Департамент отмечает, что при наличии действующей реестровой записи отсутствие в заявке на участие в закупке информации о количестве баллов за выполнение технологический операций (условий) на территории Российской Федерации в отношении продукции радиоэлектронной промышленности не должно являться основанием для приравнивания ее к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств и, соответственно, ее отклонения.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства в письме Минпромторга России, а также в доводах заявителя рассмотрен конкретный случай того, когда отсутствие информации о количестве баллов не должно являться основанием для отклонения заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что заявка заявителя содержала информацию о реестровых записях продукции: из реестра продукции российского происхождения - 1710\3\2021, 31.03.2023 и реестра радиоэлектронной продукции - Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-1898/21, 31.03.2023, а также заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 58938/11 от 14.07.2021 г., срок действия один год со дня его выдачи.
Согласно п. 2 Постановления N 1599 установить, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.
Представители заказчика пояснили, что на момент рассмотрения заявок 04.04.2023 г. и комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что на момент рассмотрения жалобы продукция, предложенная заявителем, в частности реестровые записи отсутствуют в реестре российской продукции, едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 58938/11 от 14.07.2021 г. на момент рассмотрения заявки 04.04.2023 г. является не действительным.
При этом, доказательств обратного в материалы дела заявителем не представлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, позицию, изложенную в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 18 октября 2022 г. N 104968/11 "По вопросу указания количества баллов в составе заявки на участие в закупке" доводы заявителя, не находят своего подтверждения и являются не обоснованными.
Кроме того, следует учитывать, что письма органов исполнительной власти носят рекомендательный и локальный характер и не отменяют действие нормативно-правовых актов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ДЕСКТОП" не обоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.О. Остапенко |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2023 г. N 022/06/48-365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023