Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителей ООО "ПКФ "СВ-Люкс" < > (доверенность N04/04/23-2 от 04.04.2023), < > (доверенность N04/04/23-1 от 04.04.2023), в присутствии директора Муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N70" < > (приказ N18-Н от 31.03.2004), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Рязанский областной учебный коллектор" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку мебели (столы и стулья ученические) (извещение N0859200001123002910 от 16.03.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным образовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N70" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (столы и стулья ученические) (далее - электронный аукцион).
16 марта 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 579 130 рублей 45 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "ПКФ "СВ-Люкс" неправомерно отклонена.
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
В отзыве на жалобу (вх.N1962-ЭП/23 от 05.04.2023) Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как нарушает требования п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N105 от 05.04.2023 (вх. N1954-ЭП/23 от 05.04.2023) Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. Кроме того, Заказчиком использованы ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчик поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным, так как в заявке прикладывались номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, как того требует законодательство.
Объектом рассматриваемой закупки является в том числе п. 3 "cтол ученический", п. 4 "стул ученический".
Частью 1 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении, поскольку заявки принято решение об отклонении заявки, поскольку по позиции 3 "Стол ученический" и 4 "Стул ученический" отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением N616, в частности, участником в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции N1949/11/2021 ("Стол ученический регулируемый Н164001"), 1949/3/2021 ("Стул ученический регулируемый Н174008").
При этом согласно информации из каталога продукции (размещен на официальном сайте реестра российской продукции, произведенной на территории РФ), указанные товары содержат характеристику "Ростовая группа: 5-7". Вместе с тем, обществом в заявке по позициям 3 "Стол ученический" и 4 "Стул ученический" предложены к поставке товары с характеристиками "Ростовая группа 3, 4, 5".
Таким образом, приложенные в составе заявки участника ООО "ПКФ "СВ-Люкс" выписки из реестра российской промышленности не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и не отвечает характеристикам необходимого к поставке товара по позиции 3 и 4.
При этом согласно информации из каталога продукции, размещенные на официальном сайте реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории РФ, указанные товары содержат характеристику "Ростовая группа 5-7", вместе с тем, Обществом в заявке по позициям N "Стол ученический" и 4 "стул ученический" предложены к поставке товары с характеристиками "Ростовая группа 3, 4, 5".
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренная положениями Постановления N616 и подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара характеристикам, изложенным в разделе "Описание объекта закупки".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "СВ-Люкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 апреля 2023 г. N 062/06/106-193/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023