Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ТД "Равновесие" на действия комиссии Заказчика - МКУ "Административно-хозяйственное управление" Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку мониторов для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение N 0320300000323000018) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
2023-2347
нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "ТД "Равновесие".
В силу части 5 статьи 49, ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявитель считает, что комиссия заказчика также неправомерно допустила к участию в аукционе ООО "АйПи Технологии".
Заказчик не согласился с жалобой, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ТД "Равновесие".
Всего на участие в закупке было подано 13 заявок. В ходе рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика установила, что участники, подавшие заявки под идентификационными номерами 2,3,4,5,6,8,9,10,11 предлагают к поставке мониторы, происходящие из иностранных государств: Китайская Народная Республика. Участник, подавший жалобу: ООО "ТД "Равновесие" заявка под идентификационным номером 2,- предложил к поставке монитор иностранного происхождения: Китайская Народная Республика.
Также в ходе рассмотрения заявок было установлено, что участники, подавшие заявки под идентификационными номерами 1,7,12,13 предлагают к поставке монитор, происходящий из государства - члена Евразийского экономического союза: Российская Федерация. Кроме того заявки под идентификационными номерами 1 и 12 предложили к поставке монитор БЕШТАУ M24FHD. Участник под идентификационным номером 12 предложил монитор БЕШТАУ M24FHD, с указанием реестровой записи РЭ-7723/22 (реестр радиоэлектронной продукции) и реестровой записи N 3257\1\2022 от 04.10.2022 (реестр российской промышленной продукции (срок действия 01.10.2025)). Единой комиссией Заказчика были проверены данные номера реестровых записей, данные реестровые записи действительно находятся в соответствующих реестрах и являются действующими, что и является подтверждением того что предлагаемый к поставке монитор произведен на территории Российской Федерации. В связи, с чем сработал механизм импортозамещения:
На основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Заказчик пояснил, что заявка удовлетворяет требованиям, если в соответствии с п. 3(1) постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 в составе заявке представлены:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В извещении N 0320300000323000018 на поставку мониторов Заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 г. Заказчик в извещении установил перечень документов и информацию, которые участники закупки должны предоставить в составе заявки для подтверждения своего соответствия, в том числе копия сертификата по форме СТ-1.
В связи с последними изменениями, принятыми для постановления Правительства РФ 878 от 10.07.2019 г., Заказчик вправе был установить требование о предоставлении участниками в составе заявки копии сертификата СТ-1, в извещении, размещенном до 31.12.2022 года. С 01.01.2023 года на сегодняшний день в составе заявке можно требовать только номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции и реестра евразийских промышленных товаров.
Таким образом, заказчиком при размещении аукционной документации не установлены надлежащие требования к составу заявки на участие в аукционе, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Равновесие" на действия комиссии Заказчика - МКУ "Административно-хозяйственное управление" Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку мониторов для нужд администрации Уссурийского городского округа (извещение N 0320300000323000018) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к составу заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 апреля 2023 г. N 025/06/49-381/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023