Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пирамида" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку телевизоров (извещение N 0320100011223000030) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно была снижена цена контракта на 15% .
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к приказу N 126н.
Подпунктом 1.3 приказа N 126н установлено, что при проведений аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
На участие в электронном аукционе было подано 4 (Четыре) заявки, 3 (Три) из которых продекларировали наименования стран происхождения товара - иностранные государства (идентификационные номера заявок: 1, 2, 4), 1 (Одна) заявка продекларировала наименование страны происхождения товара - Беларусь (идентификационный номер заявки - 3).
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение о соответствии всех участников требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, о признании победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1 (общество с ограниченной ответственностью "ПИРАМИДА" (далее - ООО "ПИРАМИДА"), который предложил к поставке товары, страной происхождения которых являются Российская Федерация, Республика Корея, Республика Индонезия, Республика Польша, Республика Беларусь.
На основании ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, Приказа N 126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушений снизив цену, предложенную победителем на 15%.
В рамках проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Статьей 43 Закона N44-ФЗ определены требования к содержанию и составу заявки.
В свою очередь, в требованиях к содержанию и составу заявки в разделе IV Заказчиком не указано какая информация и документы должна быть представлена в составе заявки, а указана лишь отсылка на статью Закона N44-ФЗ, что не может являться надлежащим установлением требованием к содержанию и составу заявки.
При этом необходимо также отметить, что Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), а также условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Между тем, Заказчиком не установлены вышеуказанные требования к содержанию заявки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пирамида" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку телевизоров (извещение N 0320100011223000030) необоснованной, т.к. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 апреля 2023 г. N 025/06/49-382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023