Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "АРКСТРОЙ" (далее - ООО "АРКСТРОЙ", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности), ... (директор);
заказчика Муниципального казенного учреждения "Инженерно-строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "ИСУ Вилюйского улуса", заказчик): ... (директор) ... (слушатель);
рассмотрев web-видеоконференцсвязи жалобу сведения, представленные заказчиком МКУ "Инженерно-строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "АРКСТРОЙ" в связи с уклонением от заключения контракта на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ "Баппагаинская СОШ") (извещение N 0816500000623001686), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "Инженерно-строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО "АРКСТРОЙ" в связи с его уклонением от заключения контракта на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ "Баппагаинская СОШ") (извещение N0816500000623001686).
Из обращения заказчика следует, что заинтересованное лицо было признано уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 16.02.2023 года заказчиком МКУ "ИСУ Вилюйского улуса" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" опубликовано извещение N0816500000623001686 о проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ "Баппагаинская СОШ").
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 15 770 000,00 рублей;
3) 03.03.2023 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого заявка ООО "АРКСТРОЙ" признан победителем;
4) От электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 17.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "АРКСТРОЙ" по следующим основаниям:
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпункт "а" пункт 2 часть 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в часть 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьи 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пункт 1 часть 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пункт 2 часть 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пункт 1 часть 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с часть 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пункт 2 часть 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпункт "б" пункт 2 часть 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 частью 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 частью 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного часть 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных часть 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Соответственно, при невыполнении участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик обязан в настоящем случае в срок до 17.03.2023 года признать такого участника уклонившимся, сформировать и разместить посредством функционала ЕИС протокол признания участника уклонившимся, а также направить соответствующую информацию в орган контроля.
Согласно ЕИС из журнала событий закупки установлено следующее:
04.04.2023 г. Заказчиком - МКУ "ИСУ Вилюйского улуса" размещен документ об отмене процедуры заключения контракта на капитальный ремонт лестничной клетки административного здания прокуратуры Республики Саха (Якутия) (извещение N0816500000623001686), поскольку данный участник не выполнил требование подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и в орган контроля посредством ЕИС было направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО "АРКСТРОЙ".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Материалами дела установлено следующее.
09.03.2023 г. заказчиком направлен проект контракта.
15.03.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлен протокол разногласий.
15.03.2023 г. заказчиком размещен доработанный проект контракта.
16.03.2023 г. заинтересованное лицо обратилось с жалобой на действия Заказчика.
17.03.2023 г. поступило уведомление от электронной площадки "Уведомление победителя об уклонении от заключения контракта".
30.03.2023 г. заказчик во исполнение предписания N 014/06/49-366/2023 от 24.03.2023 г. на основании решения Якутского УФАС России разместил доработанный проект контракта.
04.04.2023 г. процедура заключения контракта переведена на этап "Контракт не заключен".
04.04.2023 г. на электронную площадку передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
04.04.2023 г. размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в проекте контракта размещенном 30.03.2023 года во исполнение предписания N 014/06/49-366/2023 от 24.03.2023 г. на основании решения Якутского УФАС России, нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не устранено.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны ООО "АРКСТРОЙ" не имелось. При этом, контракт не был подписан в связи с не устранение нарушений Закона о контрактной системе, в частности согласно п. 3.1.2. Контракта, оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ. Кроме того, заинтересованным лицом право на внесение изменений в проект контракта протоколом разногласий ранее уже использовано.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Из смысла положений части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку ООО "АРКСТРОЙ" не имел цели уклониться от заключения контракта.
В соответствии с пункт 14 Правил Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Ранее сведения в отношении ООО "АРКСТРОЙ" не поступали. Заказчик не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение сведений в РНП как мера ответственности должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, целесообразности и пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Комиссия принимает решение о не включении сведений об ООО "АРКСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
По внеплановой проверке установлено следующее нарушение:
Решением Якутского УФАС России по делу N 014/06/49-366/2023 от 24.03.2023 г. жалоба ООО "АркСтрой" на действия (бездействие) заказчика признана обоснованной (извещение N 0816500000623001686).
Заказчик признан нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию N 014/06/49-366/2023 от 24.03.2023 г. заказчику предписано в срок до 24 апреля 2023 года устранить допущенное нарушения части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего повторно направить проект контракта победителю закупки с учетом выявленных нарушений.
В проекте контракта размещенном 30.03.2023 года во исполнение предписания N 014/06/49-366/2023 от 24.03.2023 г. на основании решения Якутского УФАС России, нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не устранено.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Так, согласно п. 3.1.2. проекта контракта, оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу о нарушении заказчиком части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи тем, что заказчиком нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта участнику закупки, признанным вторым, устранено, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078, Комиссия по результатам проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком МКУ "Инженерно-строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "АРКСТРОЙ" в связи с уклонением от заключения контракта на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ "Баппагаинская СОШ") (извещение N 0816500000623001686) не включать.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Инженерно-строительное управление" Муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ "Баппагаинская СОШ") (извещение N 0816500000623001686) нарушившим часть 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С учетом того, что заказчиком нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта участнику закупки, признанным вторым, устранено, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2023 г. N 014/06/49-507/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023