Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ---------;
члены Комиссии:
--------;
в присутствии представителей:
Индивидуального предпринимателя -------- - -------, действующей на основании доверенности б/н от 06.04.2023 года (со сроком действия 30.04.2023 года);
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности" - ---------, действующей на основании доверенности N10 от 11.04.2023 года (со сроком действия до 01.05.2023 года);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - -------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год); ---------, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва);
рассмотрев 13 апреля 2023 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя ------- (далее - ИП --------, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000982 на поставку учебно-лабораторного оборудования (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.04.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.04.2023 года NДМ/1259/23 рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2023 года в 15 часов 45 минут.
10.04.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000211).
12.04.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 40 минут 13.04.2023 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0809500000323000982 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.03.2023 16:49 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 293 733,19 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 03.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.04.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 03.04.2023 года (время московское) поступило 3 (три) заявки(ок) на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 25, 56, 235. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявки с идентификационными номером 25, заявки с идентификационными номерами 56, 235 признан несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером 56, несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N1743-ЭП/23 от 12.04.2023 года).
11.04.2023 года (вх.N1728-ЭП/23) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В развитие положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято, в том числе постановление от 30.04.2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
При этом в абзаце 2 пункта 10 Постановления N616 закреплено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка учебно-лабораторного оборудования, а именно:
- автоматизированных рабочих мест (ОКПД2: 26.20.15.000), указанных в Перечне, утвержденном Постановлением N616 (пункт 27 Перечня);
- ноутбуков (код позиции КТРУ - 26.20.11.110-00000165), указанных в Перечне, утвержденном Постановлением N616 (пункт 24 Перечня);
- интерактивных панелей (код позиции КТРУ - 26.20.13.000-00000002), указанных в Перечне, утвержденном Постановлением N616 (пункт 25 Перечня);
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен запрет, предусмотренный Постановлением N616, а раздел извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" содержит указание, что для подтверждения соответствия закупаемой продукции условиям извещения, участник закупки в составе заявки представляет предусмотренные пунктом 10 Постановления N616 сведения.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Так согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 56 (заявка Заявителя) отклонена комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: "_положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств): (не представлены номера реестровой записи из единого реестра российской промышленной продукции)...".
Заявитель Жалобы указывает, что в составе заявки в подтверждение страны происхождения товара - Российская Федерация ИП --------- представила номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции (номера реестровых записей: РЭ-10107/22, РЭ-10107/22, РЭ-10107/22, РЭ-9936/2, РЭ-7695/22). Заявитель полагает, что в данной закупке для подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации достаточно указать номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, в связи с чем считает, что его заявка на участие в Аукционе незаконно признана комиссией по рассмотрению заявок несоответствующей требованиям Извещения.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что поскольку в рамках рассматриваемой закупки подлежит поставке товар, указанный в пунктах 24, 25, 27 Перечня, предусмотренного Постановлением N616, по смыслу абзаца 2 пункта 10 Постановления N616 участникам закупки необходимо одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Заявителем Жалобы не представлены сведения из реестра российской промышленной продукции, следовательно, его заявка была признана комиссией Заказчика и Уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявки участников Аукциона, установила следующее:
1. Участник закупки с идентификационным номером N56 (Заявитель Жалобы) предлагает к поставке товар (страна происхождения: Российская Федерация), декларируя номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-10107/22, РЭ-10107/22, РЭ-10107/22, РЭ-9936/2, РЭ-7695/22.
2. Участник закупки с идентификационным номером N235 предлагает к поставке товар (страна происхождения: Российская Федерация), декларируя номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3744/21, РЭ-3744/21, РЭ-3744/21, РЭ-1525/21, РЭ-3826/21.
3. Участник закупки с идентификационным номером N25 (заявка Победителя) предлагает к поставке товар (страна происхождения: Российская Федерация), декларируя:
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N5500\3\2022 от 07.02.2023 г., реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции NРЭ-10072/22;
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N269\2\2023 от 29.03.2023 г.; реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции N269\2\2023;
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N506\2\2023 от 17.02.2023 г., реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции NРЭ-9815/22.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя отсутствует информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Следовательно, заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 56), не соответствует требованиям извещения, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в составе заявки не предоставлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 10 Постановления N616.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит в действиях комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения по рассмотрению заявок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Так, при проведении рассматриваемого Аукциона, Заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением N616.
В абзаце 2 пункта 10 Постановления N616 закреплено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
При изучении заявки победителя Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером N25 (победитель Аукциона) во исполнении требований Постановления N 616 продекларирована страна происхождения Российская Федерация, а также представлены:
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N5500\3\2022 от 07.02.2023 г., реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции NРЭ-10072/22;
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N269\2\2023 от 29.03.2023 г.; реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции N269\2\2023;
- реестровый номер в реестре российской промышленной продукции N506\2\2023 от 17.02.2023 г., реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции NРЭ-9815/22.
Кроме того, приложены выписки из реестра российской промышленной продукции с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Однако в проект контракта, направленный на подписание победителю Аукциона, Заказчиком была включена информация лишь о реестровых номерах из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, поскольку информация, предусмотренная пунктом 10 Постановления N616, не нашла своего отражения в проекте контракта от 06.04.2022 года в полном объеме, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ----------- на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000982 на поставку учебно-лабораторного оборудования необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 апреля 2023 г. N 013/06/48-212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023