Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Глобал Групп Авто" (ИНН/КПП 7614005130/761401001, адрес - 152170, Ярославская область, Борисоглебский р-н, Борисоглебский рп, ул.Пушкинская, д.6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей МКУ "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный ООО "Глобал Групп Авто"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Глобал Групп Авто" (ИНН/КПП 7614005130/761401001, адрес - 152170, Ярославская область, Борисоглебский р-н, Борисоглебский рп, ул.Пушкинская, д.6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего расторжения контракта на замену устаревших светильников уличного освещения на новые энергоэффективные на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2022 году (извещение N 0128300005322000027).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведения электронного аукциона 18.04.2022 между МКУ "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный и победителем электронного аукциона был заключен контракт N 6 на выполнение работ на замену устаревших светильников уличного освещения на новые энергоэффективные на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2022 году на сумму 1 169 716,17 рублей.
В соответствии с условиями контракта ООО "Глобал Групп Авто" приняло на себя обязательство на выполнение работ на замену устаревших светильников уличного освещения на новые энергоэффективные на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2022 году в соответствии с Техническим заданием, а также сдать её результат заказчику, срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 31.05.2022.
С 14.06.2022 в ходе проведения приемки работ по указанному контракту членами приемочной комиссии заказчик были выявлены следующие нарушения - отсутствие маркировки на установленных светильниках, четыре светильника были неисправны, упаковка от установленных светильников не представлена заказчику, предоставленный паспорт на светильники не соответствовал требованиям действующего законодательства. В связи с чем в адрес подрядчика неоднократно направлялись письма об указанных нарушениях, однако нарушения со стороны подрядчика устранены не были.
24.10.2022 заказчиком было принято решение о проведении экспертизы поставленного товара при выполнении работ. 24.10.2022 между МКУ "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный и ООО "Александровский испытательный центр" был заключен договор на проведение испытаний продукции установленной в рамках контракта. Протоколом испытаний N 168-22 от 07.11.2022 были выявлены несоответствия условий вышеуказанного контракта и Технического задания, с результатами которого подрядчик не согласился.
Ввиду того, что выявленные нарушения подрядчиком не были устранены, 27.03.2023 на основании пункта 8.2 Контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в силу существенного нарушения условий контракта со стороны подрядчика. 07.04.2023 решение вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Глобал Групп Авто" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Глобал Групп Авто" по существу обращения пояснил следующее.
14.07.2022 заказчиком в ЕИС был сформирован и подписан документ об отказе в приемке выполненных работ на замену устаревших светильников уличного освещения на новые энергоэффективные на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в 2022 году по следующим основаниям: отсутствие маркировки на установленных светильниках, четыре светильника были неисправны, упаковка от установленных светильников не представлена заказчику, предоставленный паспорт на светильники не соответствовал требованиям действующего законодательства. Вместе с тем, в данном отказе от приемки выполненных работ не представлено установленных заказчиком фактов, доказывающие то, что установленные светильники не работают ввиду некачественного монтажа или брака осветительного устройства. Подрядчиком была произведена диагностика причин неработающих осветительных устройств, которая показала отсутствие вины подрядчика в каждом из случаев.
Относительно довода о том что предоставленный паспорт на светильники не соответствовал требованиям действующего законодательства представитель Общества указала на то, что в соответствии с с ГОСТ Р 2.601-2019 установлено, что виды, комплектность и выполнение эксплуатационных документов устанавливает разработчик, если это не оговорено в техническом задании. Заказчиком по контракту не установлены требования к эксплуатационной документации на светильники, соответственно, состав такой документации устанавливается разработчиком (изготовителем). Соответственно представленный подрядчиком паспорт на светодиодный светильник СдКУ98-100-001 У1 "Пересвет" Г (изготовитель ООО "Торговый дом "Электро") полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 2.601-2019.
Вместе с тем, подрядчиком заказчику был представлен паспорт на светодиодный светильник наружного освещения, разработанный изготовителем с учетом пожеланий заказчика.
Относительно довода о том, что выявлено отсутствие маркировки на установленных светильниках, представитель Общества указал на то, что в силу положений ТР ТС 004/2011 наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть нанесены на упаковку. В случае, если данные сведения невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. Иными словами, маркировка на самом светильнике может отсутствовать, что не является нарушением действующего законодательства. При поставке изготовителем (ООО "ТД Электро") подрядчику светодиодных светильников наружного освещения СдКУ98-100-001 У1 "Пересвет", используемых при выполнении работ по контракту, изготовителем использовалось несколько типов маркировки, что подтверждается соответствующим письмом от ООО "ТД Электро" в рамках запроса подрядчика от 28.07.2022. Кроме того, за период эксплуатации светильников липкий слой маркировки мог утратить свои свойства, в связи с чем маркировка светильников могла быть утеряна.
Относительно довода о том, что упаковка светильников не представлена, представитель Общества указал на то, что контрактом не установлено требование о передаче заказчику упаковки (тары) используемого при производстве работ товара, законодательство Российской Федерации не содержит такого требования.
Относительно протокола испытаний N 168-22/св светильника СдК-100-000 У1 "Пересвет" Г, утвержденного начальником ИЛ БРЭА ООО "АИЦ", ООО "Глобал Групп Авто" и ООО "Торговый дом "Электро" (изготовитель светильника) ставят под сомнение достоверность указанных в протоколе испытаний выводов, в связи с тем, что светильник, изображенный на фотографии (пункт 2 страницы 2 Протокола испытаний) визуально не соответствует светодиодному светильнику СдК-100-000 У1 "Пересвет" Г, который устанавливался в рамках контракта.
В силу изложенного, представитель ООО "Глобал Групп Авто" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, согласно действующему законодательству, 27.03.2023 г. дата надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата расторжения контракта 07.04.2023 г
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ООО "Глобал Групп Авто" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. N 13-П, от 21.11.2002 г. N 15-П, определения от 07.06.2001 г. N 139-О, от 07.02.2002 г. N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факт одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий подрядчиком; необходимо дать оценку поведения подрядчика на предмет его недобросовестности, определив вину в неисполнении контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО "Глобал Групп Авто" отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. В частности Обществом предпринимались действия направленные на исполнение контракта - фактически Обществом были выполнены работы по замене светильников, предпринимались меры по устранению замечаний заказчика, указанных в акте проведения экспертизы от 12.07.2022. Данное обстоятельство подтверждается пояснением Общества, а также копиями представленных документов.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" г.Гусь-Хрустальный о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Глобал Групп Авто" (ИНН/КПП 7614005130/761401001, адрес - 152170, Ярославская область, Борисоглебский р-н, Борисоглебский рп, ул.Пушкинская, д.6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2023 г. N 033/06/104-236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023