Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эдутех" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка оборудования в рамках субсидии из краевого бюджета на реконструкцию стадиона "Электрон", размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установлено следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Эдутех" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка оборудования в рамках субсидии из краевого бюджета на реконструкцию стадиона "Электрон", номер извещения N 0819300027823000114.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 13.04.2023 в 10:30 в отсутствии представителя заказчика, присутствии подателя жалобы, присутствии представителя аукционной комиссии, представителя победителя закупки, должным образом подтвердивших свои полномочия.
По мнению подателя жалобы, ООО "Диджитал Тулз" не могло быть признано победителем закупки, поскольку не потвердело российское происхождение товара, предлагаемого к поставке, а именно выписку из реестра российской промышленной продукции, содержащую информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий).
Представитель аукционной комиссии и представитель победителя закупки с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования в рамках субсидии из краевого бюджета на реконструкцию стадиона "Электрон".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно подпункту "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ N 616 в целях реализации постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно абзацу 4 пункта 10 Постановления Правительства РФ N616 в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, если Постановлением Правительства РФ N719 предусмотрены требования о совокупном количестве баллов в отношении продукции, участнику закупки необходимо в заявке отразить данные сведения, иначе его заявка будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и подлежать отклонению.
Проанализировав извещение, Комиссия установила, что к поставке требуется товар "Интерактивная панель", имеющий код ОКПД2 26.20.13.000.
Код ОКПД2 26.20.13.000 включен в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства N616.
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия установила, что для подтверждения российского происхождения товара, предлагаемого к поставке, победителем закупки в состав заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N2482/3/2022 от 12.09.2022, не содержащая информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий).
При этом согласно пункту 26 Постановления Правительства РФ N719 в отношении товара, соответствующего коду ОКПД2 26.20.13.000 и входящего в раздел IX "Продукция радиоэлектроники" приложения к данному Постановлению установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, а именно требования о совокупном количестве баллов.
Однако Комиссией установлено, пункт 26 Постановления Правительства РФ N719 введен в действие 13.09.2022 Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N1599 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - Постановление Правительства N 1599).
Пунктом 3 Постановления Правительства N 1599 установлено, что заключения, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления или до даты вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, в отношении промышленной продукции, для которой указанными изменениями устанавливаются или излагаются в новой редакции требования, действительны до окончания установленного срока их действия при условии подтверждения соответствия промышленной продукции требованиям, предусмотренным разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в редакции настоящего постановления), в порядке, предусмотренном пунктом 8 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением.
Таким образом, заключения, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до введения в действия Постановления Правительства РФ N1599, являются действительными до окончания установленного срока их действия.
Ввиду того, что выписка из реестра российской промышленной продукции, представленная победителем закупки, получена 12.09.2022 до введения в действия пункта 26 Постановления Правительства РФ N719 (то есть во временной период, когда не предъявлялись требования о совокупном количестве баллов) и срок ее действия не истек, победитель закупки надлежащим образом подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Постановления Правительства РФ N616.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения статьи 49 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Эдутех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2023 г. N 024/06/106-987/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023