Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУДПО ПО "Центр оценки качества образования" (далее - Заказчик) в отношении - в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Сириус ПЛЮС" (адрес:442965, Пензенская область, г. Заречный, ул. Ю. П. Любовина, д. 5, кв. 58; ИНН 5828013776), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от подписания контракта по итогам запроса котировок на поставку туристического оборудования для реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (номер извещения: 0357200024323000003),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сириус ПЛЮС" (адрес:442965, Пензенская область, г. Заречный, ул. Ю. П. Любовина, д. 5, кв. 58; ИНН 5828013776), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от подписания контракта по итогам запроса котировок на поставку туристического оборудования для реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (номер извещения: 0357200024323000003).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 14 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0357200024323000003 о проведении запроса котировок - 25.03.2023 20:06.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 233 214,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП "Газпромбанк".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЗК1, на участие в запросе котировок подано 8 (восемь) заявки, из них две отклонены.
5) 10.04.2023 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 50.
В соответствии частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если
таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона 44-ФЗ: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно пояснений Общества, умысла на уклонение от заключения контракта не было. ООО "Сириус ПЛЮС" подтверждает, что готово исполнить обязательства, предусмотренные контрактом в срок и в полном объеме, на установленных контрактом условиях. Общество является официальным представителем фирмы производителя ОООО "Знак" по продвижению на рынок швейной продукции. Обеспечение исполнение контракта перечислено Заказчику 08.04.2023 в размере 11 660,70 рублей (платежное поручение N165).
Ранее сведения в отношении ООО "Сириус ПЛЮС" не поступали, согласно сведений из реестра контрактов в ЕИС Обществом исполнено 40 контрактов, что свидетельствует о наличии опыта исполнения государственных и муниципальных контрактов.
На включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков представитель Заказчика не настаивал.
При изложенных обстоятельствах (предоставление обеспечения исполнения контракта, наличия договорных отношений на изготовление товара) оснований для включения сведений об Обществе, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУДПО ПО "Центр оценки качества образования" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сириус ПЛЮС" (адрес:442965, Пензенская область, г. Заречный, ул. Ю. П. Любовина, д. 5, кв. 58; ИНН 5828013776), в связи с уклонением от подписания контракта по итогам запроса котировок на поставку туристического оборудования для реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (номер извещения: 0357200024323000003), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 апреля 2023 г. N РНП 060/06/104-121/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023