Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Калашниковой Л.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку подарков и сувенирной продукции (извещение N 0869200000223002360), при дистанционном участии:
- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) Кузнецова Д.О., действующего на основании доверенности от 30.12.2022;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Пичуговой Т.В., Яковенко Я.А., действующих на основании доверенностей N 04 от 11.04.2023, N 07 от 11.04.2023,
в отсутствие ИП Калашниковой Л.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба ИП Калашниковой Л.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку подарков и сувенирной продукции (извещение N 0869200000223002360) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 28.03.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
По мнению заявителя, заявки участников закупки, содержащие выписку из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 264\7\2022 (производитель ООО "СТАТ-ОФИС"), должны быть отклонены. Так, продукция, указанная в выписке, не соответствует объекту закупки по коду ОКПД2. Более того, данная продукция не соответствует требованиям описания объекта закупки в части цвета и дизайна фоторамки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Участниками закупки с номерами 3, 5 в составе заявок указаны характеристики товаров, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки, а также указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 264\7\2022. При указанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявок участников закупки.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка фоторамок (код позиции 22.29.26.190).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Исходя из содержания пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пять участников.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.04.2023 заявки с идентификационными номерами 113932186, 113933393 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки участников закупки с номерами 113925804, 113927044, 113932519 отклонены комиссией в связи с отсутствием реестровых номеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно материалам дела участниками закупки с идентификационными номерами 113932186, 113933393 в составе заявок к поставке предложены фоторамки, со страной происхождения Российская Федерация.
Также участниками закупки в заявках указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 264\7\2022, что, в свою очередь, соответствует требованиям пунктов 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, извещения об осуществлении закупки.
При этом, относительно того, что товар с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 264\7\2022 имеет иной код ОКПД2, который не совпадает с кодом в извещении об осуществлении закупки, Комиссия отмечает следующее.
Заказчиком в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению) указаны показатели закупаемого товара. Участниками закупки с идентификационными номерами 113932186, 113933393 в составе заявок указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки.
Исходя из содержания действующего законодательства о контрактной системе, отличие кода ОКПД2 в извещении от кода в заявке не является основанием для отклонения такой заявки. Код ОКПД2 носит информационный характер и не описывает функциональные, технические или качественные характеристики.
Относительно довода заявителя о том, что, исходя из содержания графического изображения, продукция с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 264\7\2022 не соответствует требованиям описания объекта закупки в части цвета и дизайна фоторамки, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Графическое изображение, содержащееся в каталоге продукции, однозначно не свидетельствует о несоответствии требованиям описания объекта закупки товара, предлагаемого участниками закупки в составе заявки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявок участников с номерами 113932186, 113933393 соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может быть осуществлена заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
При этом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Калашниковой Л.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку подарков и сувенирной продукции (извещение N 0869200000223002360) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2023 г. N 074/06/106-876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023