Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИТМ-Сервис" (далее - ООО "ИТМ-Сервис", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение N 0869200000223002194), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Министерства финансов Челябинской области (далее - Министерство, заказчик) заместителя начальника отдела правового обеспечения исполнения бюджета юридического управления Колюшиной Юлии Витальевны, консультанта отдела правового обеспечения исполнения бюджета Акентьевой Карины Ильдаровны, начальника отдела технического и системного программного обеспечения управления информационных систем Баженова Вадима Львовича (член комиссии по осуществлению закупок), действующих на основании доверенностей NN 02/3-23/490, 02/3-23/491, 02/3-23/492 от 13.04.2023;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) исполняющего обязанности заместителя директора Пичуговой Татьяны Викторовны, юрисконсульта отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Паровик Анастасии Андреевны, действующих на основании доверенностей NN 04, 05 от 11.04.2023;
- представителей ООО "ИТМ-Сервис" директора Щедрина Дмитрия Ивановича, Едемского Андрея Борисовича, действующего на основании доверенности б/н от 14.04.2023.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.04.2023 поступила жалоба ООО "ИТМ-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение N 0869200000223002194) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.03.2023 в 16:25.
Начальная (максимальная) цена контракта- 11 518 300,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 03.04.2023.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000223002194 от 03.04.2023.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ИТМ-Сервис" комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей заявка участника закупки с идентификационным номером 2. По мнению заявителя, поскольку реестровая запись, указанная победителем закупки в составе заявки, имела срок действия до 31.03.2023, заявка участника закупки не соответствовала требованиям извещения об электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО "ИТМ-Сервис" не согласились, пояснили, что участником закупки с идентификационным номером 2 в составе заявки представлены номер реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции. При этом, как на момент подачи заявки (31.03.2023), так и на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения о закупке (04.04.2023) предлагаемый участником закупки товар присутствовал в реестре российской промышленной продукции, реестре российской радиоэлектронной продукции. Основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 2 у аукционной комиссии отсутствовали.
Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Согласно подпункту "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0869200000223002194 объектом закупки является поставка серверов.
Определенный извещением о закупке код позиции: 26.20.14 (сервер) входит в состав кода по ОКПД 2 "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" 26.20.14.000 - "машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных", включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и соответствует пункту 26 перечня.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0869200000223002194 установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 4 к извещению "Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению" заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000223002194 от 03.04.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 комиссией по осуществлению закупок признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что в составе заявки с идентификационным номером 2 участником закупки представлены номера: из реестра российской радиоэлектронной продукции, из реестра российской промышленной продукции.
По мнению заявителя, реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции имела срок действия до 31.03.2023, поэтому на дату рассмотрения заявок являлась недействительной.
Челябинское УФАС России считает указанный довод заявителя несостоятельным по следующим основаниям.
Из представленных на заседание Комиссии информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 подана на участие в закупке 31.03.2023.
Следовательно, на дату подачи участником закупки заявки реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции являлась действующей, что в полной мере соответствует пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Кроме того, согласно представленным Министерством скриншотам по состоянию на 04.04.2023 (дату заседания комиссии по осуществлению закупок) сведения о предлагаемом участником закупки с идентификационным номером заявки 2 товаре также содержались в реестре.
Принимая во внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в соответствии с Законом о контрактной системе, а в силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции указываются (декларируются) участником закупки в составе заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, комиссией по осуществлению закупок подлежат оценке сведения, актуальные на дату подачи заявки участником закупки.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 2 содержала документы и информацию, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, требованиями к содержанию заявки, установленными заказчиком, действия комиссии по осуществлению закупок по признанию такой заявки соответствующей требованиям извещения о закупке не противоречат части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТМ-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение N 0869200000223002194) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2023 г. N 074/06/105-878/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023