Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
проведя внеплановую проверку по обращению ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Бобылева В.В., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Ежковой Н.В., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Затеева А.Н., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Клюева В.Ю., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Ходухина В.И., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Белиховой С.А., действующего на основании доверенности от 14.04.2023,
- представителя ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг" Борисова В.О., действующего на основании Решения N 1 от 27.01.2021,
- представителя ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг" Мельника Д.А., действующего на основании доверенности от 10.04.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение N 0169100000223000006) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.03.2023 Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 380 300, 82 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя закупки соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, так как ПЭВМ, предлагаемые обществом не являются в полном объеме отечественным оборудованием, так как мониторы, входящие в состав комплекта оборудования, отсутствуют в реестрах российской промышленной продукции и едином реестре радиоэлектронной продукции.
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка победителя закупки признана соответствующей требования извещения о закупке, так как приобретаемая продукция находится в реестре российской промышленной продукции, в подтверждение этому представлена выписка из реестра, а также аукционная комиссия установила, что предлагаемая продукция находится в едином реестре радиоэлектронной продукции, по указанному в выписке номеру реестровой записи, при этом из реестров следует, что монитор входит в состав ПЭВМ, указанная информация подтверждается предложением участника закупки.
При этом, заказчиком закупается оборудование в комплекте в качестве автоматизированных рабочих мест, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положениями Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 и оценивала необходимость наличия в реестре продукции как комплекта оборудования, а не каждого оборудования, указанного в техническом задании к извещени о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка товаров - автоматизированных рабочих мест (246 единицы), характеристики которых содержатся в спецификации, при этом данное оборудование подразумевает под собой комплект поставки: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная.
В пункте 1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить автоматизированные рабочие места (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Таким образом, предметом контракта является поставка не отдельного оборудования, как самостоятельных товаров, а АРМов, представляющих комплекты оборудования.
При этом, данная продукция включена в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по коду ОКПД 26.20.15.000 "машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2023 заявка участника закупки с номером 232 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке.
Как следует из заявки победителя закупки предлагаются автоматизированные рабочие места - iRU Опал 51 (РФ, производитель ООО "Деловой офис"), при это в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) на персональную электронную вычислительную машину торговой марки iRU Опал 51, с указанием номеров реестровой записи 4279\4\2022 от 19.12.2022 (срок действия до 16.12.2025), а также заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 19.12.2022 исх. 131551/11.
При этом, в едином реестре радиоэлектронной продукции (далее - РЭП) по номеру реестровой записи - 4279\4\2022 содержатся сведения о нахождении ПЭВМ iRU Опал 51 в указанном реестре.
Следует отметить, что в разделе "сертификаты, патенты, знаки качества" в РЭП по указанной реестровой записи указана ссылка на запись в РРПП, а также реестровую запись в РЭП - РЭ-10303/22.
В разделе "технические характеристики" в РЭП указано о наличии в составе ПЭВМ iRU Опал 51 - монитора, мыши, клавиатуры.
На заседании Комиссии представители заказчика также указали, что на момент рассмотрения заявок произвели анализ сведений о наличии предложенной продукции в РЭП.
На основании изложенного, из представленных победителем закупки сведений следует, что ПЭВМ iRU Опал 51 находятся в РРПП и РЭП, при этом по совокупности описания продукции, содержащегося в реестровых записях в РРПП и РЭП, можно прийти к выводу о наличии в составе предложенных ПЭВМ всего комплекта оборудования, требуемого заказчику.
Следует отметить, что в предложении участник закупки также указал, что в состав автоматизированных рабочих мест будет входить все оборудование (монитор, системный блок, мышь), на которое имеется заключение Минпромторга РФ, а также сведения в отношении указанного АРМа включены в РРПП.
На заседании Комиссии заказчик также представил письмо производителя ПЭВМ iRU Опал 51 - ООО "Деловой офис" (исх. 01-04/23 от 18.04.2023), в котором обществом подтверждает, что данная модель оборудования является конфигурационной серией продукции, которая собирается по требованию заказчика, при этом данная модель включает в себя периферийное и дополнительное оборудование, включая монитор, мышь и клавиатуру.
Доводы заявителя, согласно которым описание продукции, содержащееся в РРПП, не позволяет сделать вывод о наличии в составе предложенной продукции российских мониторов, не могут быть приняты во внимание, так как в реестре РРПП не указано, что в составе оборудования отсутствует монитор, а также заявителем не представлены доказательства того, что фактически предложенный комплекс не включает в себя мониторы отечественного производства, таким образом недостоверность представленной победителем закупки информации не подтверждена.
Более того, в соответствии с абзацем 5 пункта 5 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Правила), в заявке на выдачу заключения заявителем указывается, в том числе наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура). Информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на выдачу заключения, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности.
Из указанных положений следует, что перечень и объем информации о производимой промышленной продукции, определяется заявителем самостоятельно, в связи с чем обязательное указание всех характеристик и данных о продукции, которая содержится в реестрах, не предусмотрено Правилами.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки победителя закупки (ООО "Энерготехника"), соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, отвечают как положениям законодательства о контрактной системе, так и Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В пункте 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Из пункта 7 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 следует, что основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является в том числе заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в котором указана информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, предусмотрено "акт экспертизы" - это документ, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающий соответствие производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, или подтверждающий совокупное количество баллов за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий), если требованиями, предусмотренными приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, определена балльная оценка за выполнение операций (условий), или подтверждающий достижение процентных показателей совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) от максимально возможного количества баллов.
В абзаце 10 пункта 5 Правил предусмотрено, что в заявке на выдачу заключения указываются совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) в соответствии с актом экспертизы (для продукции, в отношении которой предусмотрена балльная оценка за выполнение операций (условий).
Согласно пункту 16 Правил заключение о подтверждении производства содержит совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) в соответствии с актом экспертизы или в соответствии с актом о проведении оценки (для продукции, в отношении которой предусмотрено начисление баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При этом, в пункте 26 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 указано, что для продукции по коду: 26.20.15: до 31 декабря 2022 г. суммарное количество баллов - не менее 90 баллов; с 1 января 2023 г. - не менее 100 баллов; с 1 января 2024 г. - не менее 140 баллов.
Таким образом, из указанных положений Постановления Правительства РФ N 616, Правил, следует, что документом, подтверждающим совокупное количество баллов за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий), является акт экспертизы, на основании которого информация включается в заключение, а в последующем в РРПП.
Так, в отношении предлагаемой заявителем продукции в выписке, заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, приложенной в составе заявке победителя закупки, а также акте экспертизе указано совокупное количество баллов - 140 баллов, что соответствует пункту 26 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Вместе с тем, в составе предложения победителя закупки указано 100 баллов.
Так, в проекте контракта, направленном победителю закупки 10.04.2023 указано совокупное количество баллов - 100 баллов, вместе с тем, принимая во внимание что данное значение определяется исключительно при оценке данного вида продукции на основании акта экспертизы, в котором указано количество баллов - 140, а также факт того, что предлагаемая продукция заявляется обществом как соответствующая реестровой записи в РРПП - 4279\4\2022, в выписке из которой также указано - 140, то данное значение баллов должно быть указано в проекте контракта в соответствии с подтверждающими актами, предусмотренными в качестве документов, на основании которых присваивается суммарное количество баллов в отношении продукции, то есть 140 баллов.
При этом, указание участником закупки в составе предложения о характеристиках предлагаемого участником закупки товара информации о совокупном количестве баллов, не является подтвержденными данными, при этом заказчиком не представлено обоснование возможности изменения поставщиком (производителем), указанного количества баллов в зависимости от конкретной комплектации продукции, при том, что в заключении указано количество баллов, которое присвоено модели ПЭВМ iRU Опал 51.
На основании изложенного, указание в проекте контракта суммарного количества баллов в отношении предлагаемой продукции - 100 баллов, нарушает пункт 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020, который предполагает указание совокупного количества баллов за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий), предусмотренного выпиской из РРПП, что в итоге приводит к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Ай-Ти-Джи Консалтинг" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ N 616.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2023 г. N 074/06/106-921/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023