Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России
В.Х. Мельниченко,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Керченская ГБ N3" (далее - Заказчик) - Корсун К.А., Крохмалева Л.В. (по доверенности),
- ООО "МАРТФАРМ" (далее - Заявитель) - Иванов Е.Н. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Лекарственные препараты для медицинского применения" (извещение N 0375300036423000077) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неприменении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) и не отклонении заявки ООО "Медикэр" (Победитель), как предложившего к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 Заказчиком была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно жалобе Заявителя:
"Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0375300036423000077, опубликованном 13.04.2023 на официальном сайте в информационной системе, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0375300036423000077 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 535 860 рублей 00 копеек.
Данное решение аукционной комиссии принято с грубыми нарушениями действующего законодательства, устанавливающего ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, которые выразились в следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Пунктом 1 постановления N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 1289 победитель аукциона определяется после стадии проведения аукциона при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения положений Постановления N 1289.
Извещением от 05.04.2023 N 0375300036423000077 объявлено о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС) для нужд ГБУЗ РК " Керченская городская больница N 3".
Согласно Спецификации поставляемых товаров предметом закупки являлся лекарственный препарат МНН ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС со следующими техническими характеристиками:
N |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество ед. изм. |
Ед. изм. |
Дополнительная информация |
1 |
ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС |
РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ |
20 МГ/МЛ |
12000 |
мл |
5 мл ампула |
Согласно распоряжению Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (с изменениями от 24.12.2022) данный лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2023 год.
В Извещении в разделе "Преимущества, требования к участникам" указано, следующее:
Таким образом Заказчик во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.04.2023 N 0375300036423000077 всего было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, при этом, согласно пункту 7 протокола по всем трем заявкам "принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
ООО "МАРТФАРМ" (далее - Общество) в своей заявке, которой присвоен идентификационный номер 3, предложило к поставке: "МНН Железа III гидроксид сахарозный комплекс ТН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл ампула пачка картонная 5 мл, N 10 в количестве 80 упаковок" с данными регистрационного удостоверения N ЛП-006159 от 31.03.2020 (производитель АО "ЭкоФармПлюс", Россия); "МНН Железа III гидроксид сахарозный комплекс ТН БинноферумR, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл ампула пачка картонная 5 мл, N 5 в количестве 160 упаковок" с данными регистрационного удостоверения N ЛП-006021 от 30.12.2019 (производитель АО "Биннофарм", Россия) и "МНН Железа III гидроксид сахарозный комплекс ТН Фероксан, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл ампула пачка картонная 5 мл, N 5 в количестве 160 упаковок" с данными регистрационного удостоверения N ЛП-007512 от 19.10.2021 (производитель ООО "Гротекс", Россия). При этом в заявке было указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке препарата является Российская Федерация. Также Обществом были приложены Сертификаты о происхождении товара NN 1431763, 2686795, 0406405 (форма СТ-1), в которых указывается, что лекарственные препараты МНН ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.
Следует отметить, что в абз. 2 п. 8 Протокола подведения итогов определения поставщика от 13.04.2023 N 0375300036423000077 указано, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов ЕАЭС). Цена контракта победителя аукциона составила 455 481,00 рублей, что при увеличении на 15% соответствует предложению цены контракта победителя аукциона и подтверждает происхождение товара за пределами Российской Федерации и государств - членов ЕАЭС.
Учитывая, что иные участники закупки предлагали товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, заявка победителя аукциона должна была быть отклонена как содержащая в себе предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, нарушения аукционной комиссии при принятии решения о выборе победителя электронного аукциона, с которым заключается контракт, выразились в несоблюдении требований Постановления Правительства N 1289 по отклонению заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств при наличии двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза".
Частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении Закупки "Описание объекта закупки" Заказчику необходимо к поставке:
NN |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество ед. изм. |
Ед. изм. |
Дополнительная информация |
1 |
ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС |
РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ |
20 МГ/МЛ |
12000 |
мл |
5 мл ампула |
В связи с тем, что указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещением о проведении Закупки установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
| |||||||
|
|
Частью 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1, Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1 (ООО "Медикэр") (далее - Победитель), предложившего цену контракта 535 860,00 руб.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что участником N1 (ООО "Медикэр") был предложен к поставке лекарственный препарат железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, а также приложено регистрационное удостоверение ЛП-006141 от 12.03.2020, где указан производитель (все стадии производства) - Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия.
Участником N2 (ООО "Йотта-Фарм") был предложен к поставке лекарственный препарат железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, а также приложено регистрационное удостоверение ЛП-005775 от 05.09.20219, где указан производитель (все стадии производства) - АО "Фармсинтез", Россия и СТ-1 N2017000106.
Участником N3 (ООО "Мартфарм") был предложен к поставке лекарственный препарат железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, а также приложено регистрационное удостоверение ЛП-006159 от 31.03.2020, где указан производитель (все стадии производства) - АО "ЭкоФармПлюс", Россия и СТ-1 N1090001023.
Таким образом, учитывая, что при обозрении заявок на участие в Закупке, установлено, что заявки участников закупки N2 и N3 содержат предложение о поставке лекарственного препарата (железа [III] гидроксид сахарозный комплекс), страной происхождения которого является Россия и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то, следовательно, установлена совокупность условий, предусмотренных Постановлением N 1289, и, как следствие, заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Медикэр", содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), подлежала отклонению.
Согласно пояснениям Заказчика:
"05.04.2023 в 16:19 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Керченская городская больница N 3" было размещено извещение N 0375300036423000077 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС). Закупка проводилась вне рамок национального проекта и вне рамок федеральной целевой программы. Начальная (максимальная) цена контракта - 549 600,00 (пятьсот сорок девять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. Дата и время окончания подачи заявок по вышеуказанной закупке - 13 апреля 2023 года. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14 апреля 2023 года. На участие в закупке было подано три заявки.
13.04.2023 года в 15:17 (МСК) в Единой информационной системе заказчиком был размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1. 14.04.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и. г. Севастополю в письменной форме нашим медицинским учреждением было подано обращение N 1036 от 14.04.2023 года с просьбой отменить действие данного протокола и перевести закупку на этап работы комиссии по осуществлению закупок в связи с уточнением результатов рассмотрения заявок, в пределах срока подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного заказчиком 14.04.2023 года".
На заседании Комиссии Крымского УФАС России представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили, что единой комиссией Заказчика при формировании протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении в действиях Комиссии Заказчика подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ввиду того, что Заказчиком предпринимались меры, направленные на устранение нарушений Закона о контрактной системе до направления жалобы Заявителем (14.04.2023 Заказчиком было направлено обращение о выдаче предписания об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 и пересмотре заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе), Комиссия Крымского УФАС Росси принимает решение материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 апреля 2023 г. N 082/06/106-321/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023