Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Киролан" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула Бикмурзина Сергея Саитзяновича путем видеоконференции;
от заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 98" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Киролан" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317300301923000430 "Поставка интерактивных панелей и стола" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Киролан" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317300301923000430 "Поставка интерактивных панелей и стола".
Заявитель указывает, что его заявка неправомерно была отклонена комиссией, поскольку в составе заявке были указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и реестра российской радиоэлектронной продукции, были приложены выписки. А также заявитель указывает, что согласно проекту контракта победителем предоставлена одна и та же реестровая запись из реестра российской промышленной продукции на интерактивную панель и интерактивный стол - N 2482\3\2022 от 12.09.2022, что является неправомерны.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" ( далее - Постановление N 616) установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Код ОКПД 26.20.13 - Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных указан в п. 25 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Постановления N 616.
Согласно п. 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно п. 26 примечания в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" продукция, включенная в раздел IX настоящего приложения (для продукции, в отношении которой установлены баллы за выполнение технологических операций), может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции: 26.20.13 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных": с 1 января 2023 г. - не менее 100 баллов.
29.03.2023 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301923000430 "Поставка интерактивных панелей и стола", а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 694 406,59 руб.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется :
1. Интерактивный стол, код ОКПД/КРТУ 26.20.13.000-00000002 в количестве 1 шт.
2. Интерактивная панель, код ОКПД/КРТУ 26.20.13.000-00000011 в количестве 22 шт.
В извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также указано, что подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением от 30.04.2020 N616 является указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в п.22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07. 2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории ЕЭС соответствующих операций (условий).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 г. заявка с N 113925457 была признана победителем закупки, заявка заявителя N 113939839 была отклонена в связи с отсутствием в заявке сведений о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций).
Комиссия, рассмотрев заявку N 113939839, установила, что заявителем были представлены следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:
- реестровая запись N 5601\3\2021 от 29.12.2021 на интерактивную панель (комплекс) NextPanel XXS YY XXX YYYX, заключение N 116600/11 от 29.12.2021 (срок действия 31.12.2023*).
- реестровая запись N 5601\4\2021 от 29.12.2021 на интерактивный стол NexTable XXS YY XXX YYYX; заключение N 116600/11 от 29.12.2021 (срок действия 31.12.2023*).
В файле "Характеристики предлагаемого участником закупки товара" были указаны сведения о номерах из единого реестра российской радиоэлектронной продукции:
- для интерактивного стола NexTable Agile 43S - РЭ-3827/21;
- для интерактивной панели NextPanel 75S - РЭ-3826/21.
Таким образом, в заявке заявителя содержатся номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции и реестра российской промышленной продукции, что противоречит причине отклонения заявки комиссией.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В связи с изложенным, Комиссии невозможно установить правомерность отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев заявку победителя закупки N 113925457, установила, что победителем закупки к поставке был предложен по позиции 1 технического задания интерактивный стол, товарный знак: ИКАР, страна происхождения: Российская Федерация; по позиции 2 - интерактивная панель, товарный знак: ИКАР, страна происхождения: Российская Федерация.
Победителем на обе позиции товара была предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи N 2482\3\2022 от 12.09.2022 г. на профессиональные интерактивные жидкокристаллические панели "ИКАР" серии ИП, код ОКПД 26.20.13.000 , а также указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-7695/22.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, на основе предложенных победителем закупки панелей производятся конечные продукты. При размещении интерактивной панели в горизонтальной плоскости - интерактивный стол, при размещении интерактивной панели в вертикальной плоскости - интерактивная доска.
Вместе с тем Комиссия установила, что в реестре российской промышленной продукции и реестре российской радиоэлектронной продукции согласно фотоизображению товара "Профессиональные интерактивные жидкокристаллические панели "ИКАР" серии ИП" используются как панели, сведения о возможности использования панели в качестве интерактивного стола отсутствуют.
Комиссия, рассмотрев заявку N 113925457, установила, что победителем закупки к поставке был предложен по позиции 1 технического задания интерактивный стол, товарный знак: ИКАР, страна происхождения: Российская Федерация; по позиции 2 - интерактивная панель, товарный знак: ИКАР, страна происхождения: Российская Федерация.
Победителем на обе позиции товара была предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи N 2482\3\2022 от 12.09.2022 г. на профессиональные интерактивные жидкокристаллические панели "ИКАР" серии ИП, код ОКПД 26.20.13.000 , а также указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-7695/22.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, на основе предложенных победителем закупки панелей производятся конечные продукты. При размещении интерактивной панели в горизонтальной плоскости - интерактивный стол, при размещении интерактивной панели в вертикальной плоскости - интерактивная доска.
Вместе с тем Комиссия установила, что в реестре российской промышленной продукции и реестре российской радиоэлектронной продукции согласно фотоизображению товара "Профессиональные интерактивные жидкокристаллические панели "ИКАР" серии ИП" используются как панели, сведения о возможности использования панели в качестве интерактивного стола отсутствуют.
К тому же в техническом задании установлены различные требования к различным техническим характеристикам интерактивной панели и интерактивного стола. В заявке победителя закупки также представлены различные значения по техническим характеристикам интерактивного стола и интерактивной панели. В связи с чем Комиссия считает, что интерактивный стол и интерактивная панель являются различными товарами, выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи N 2482\3\2022 от 12.09.2022 г. для подтверждения страны происхождения интерактивного стола является ненадлежащей. Довод заявителя обоснован.
Согласно п. 26 примечания в Постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" продукция, включенная в раздел IX настоящего приложения (для продукции, в отношении которой установлены баллы за выполнение технологических операций), может быть отнесена к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций для каждой единицы продукции: 26.20.13 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных": с 1 января 2023 г. - не менее 100 баллов.
Согласно п. 10 Постановления N 616 в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, подтверждение соответствия промышленных товаров требованиям Постановления N616 должно осуществляться с учетом положений Постановления от 17.07.2015 N 719.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа имеются нарушения п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Поскольку предписание об устранении данного нарушение путем повторного рассмотрения заявок участников закупки было уже выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эдутех", выдача предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО "Киролан" нецелесообразна.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Киролан" частично обоснованной;
2. признать действия комиссия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа не выдать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2023 г. N 022/06/48-429/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023