Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.,
_.,
_.
рассмотрев представленное бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Полтавская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "Полтавская ЦРБ", заказчик) обращение о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) об индивидуальном предпринимателе Козлове Иване Алексеевиче (далее также ИП Козлов И.А., предприниматель, победитель) в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (Реестровый номер 2023.018735) (извещение N 0352300183623000022) (далее - электронный аукцион, контракт)
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителя заказчика - _..,
индивидуального предпринимателя Козлова Ивана Алексеевича
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 3359-ЭП/23 от 12.04.2023) обращение заказчика и протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 20.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (Реестровый номер 2023.018735)" (извещение N 0352300183623000022) с начальной максимальной ценой контракта 161254 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023 следует, что заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Информация о процедуре заключения контракта, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
12.04.2023 08:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 12.04.2023 |
12.04.2023 08:52 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523001836230000220001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
12.04.2023 08:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 12.04.2023 |
11.04.2023 00:07 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 03.04.2023 |
03.04.2023 05:26 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03523001836230000220001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
03.04.2023 05:26 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 03.04.2023 |
03.04.2023 05:26 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 03.04.2023 |
12.04.2023 ИП Козлов И.А. был признан уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон дела, в результате проверки фактов представленной информации на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что информация об индивидуальном предпринимателе Козлове Иване Алексеевиче не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352300183623000022 был размещен в ЕИС 29.03.2023, таким образом заказчику надлежало направить проект контракта победителю по 31.03.2023 включительно, однако из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, следует, что заказчик направил проект контракта 03.04.2023 с нарушением регламентированного срока установленного Федеральным законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки в электронной форме: "Размер обеспечения исполнения контракта - 5%".
Также извещением и проектом контракта была предусмотрена возможность предоставления независимой гарантии или внесение денежных средств на счет заказчика.
Комиссией установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе ИП Козлов И.А. в сроки, регламентированные указанной нормой (по 10.04.2023 включительно), не подписал проект контракта и не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, следует, что протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта был сформирован и размещен заказчиком 12.04.2023 в 08:52 час. (МСК) в то время как в соответствии :
- с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик должен был сформировать и разместить данный протокол не позднее 11.04.2023;
- с подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик должен был направить обращение в антимонопольный орган о включении сведений в Реестр в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе (по 11.04.2023 включительно).
Омским УФАС России 12.04.2023 (исх. N ТШ/2375/23) в адрес предпринимателя направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 18.04.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 19.04.2023 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос предпринимателем были представлены письменные возражения о том, что предприниматель пропустил сроки подписания контракта "_в связи с поломкой компьютерной техники и ожидания комплектующих для неё. Ремонт проводился с привлечением третьих лиц, ремонт был выполнен не в срок, чем и вызвано не подписание контракта в сроки. Было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой продления сроков подписания контракта. Прикрепляю сканы писем с запросом коммерческого предложения и информацией о наличии товара. От подписания выше указанного контракта не отказываюсь, к поставке товара и исполнению договора готов".
В подтверждение изложенных в пояснениях фактов приложены копии следующих документов:
- в подтверждение о наличии товара: запрос предпринимателя поставщику товара ИП Соловьеву С.В. (ис. N 1 от 28.03.2023) и ответ последнего (исх. N 23/328/4 от 28.03.2023) о наличии товара;
- письмо от 13.04.2023, направленное заказчику с разъяснением причин несвоевременного подписания проекта контракта.
При этом какие-либо документальные доказательства, подтверждающие невозможность подписания контракта в связи с отсутствием "технической возможности" предпринимателем не были представлены.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
Доказательств возникновения у ИП Козлова И.А. каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию контракта и представлению документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, возникших вследствие именно непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок (по 10.04.2023 включительно), предпринимателем проект контракта не был подписан, обеспечение исполнения контракта либо информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение им (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к предпринимателю неустоек (штрафов, пеней) не представлена.
Непредоставление обеспечения исполнения контракта и неподписание проекта контракта в срок свидетельствуют о небрежности и неприменении предпринимателем необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.
При этом Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку иным обстоятельствам, связанным с расторжением договора.
Комиссией при осуществлении внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящих сведений были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В электронном документе "Наименование и описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, были установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Код ОКПД2/ КТРУ |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
17.12.14.129-00000025 |
Бумага офисная А4 |
Формат 297*210 мм (А4), Класс "С" Белизна не менее 146% CIE Плотность не менее 80гр/м2 Непрозрачность бумаги не менее 91% Толщина 104 мкм, Яркость - не менее 94% по ISO; Шероховатость не более 230 мл/мин цвет бумаги - белый; Допуск на отклонение размеров листа - 0,5 мм; Допуски по косине листа бумаги - 0,5 мм; Отбеливание без использования элементарного хлора (ECF). Бумага сертифицирована по ISO 9706-2000 (рекомендована для архивного хранения. Бумага упакована по 500 листов в пачке из влагопрочного/водонепроницаемого материала с указанием на ней технических характеристик бумаги, ее названия, наименования фирмы-производителя. Каждые пять пачек упакованы в картонную коробку. |
пачка |
200 |
2 |
17.12.11.120 |
Бумага газетная в листах А4 |
Бумага предназначена для печати документов на пишущих машинах Вид бумаги - газетная; Формат - 216*303 (А4); Плотность - не менее 48,8 гр/м2 Белизна - не менее 68% по ISO 500 листов в пачке, упакованы в плотную оберточную бумагу. |
пачка |
400 |
Проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 113834016 (ИП ИП Козлов И.А.), полученную от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3573-ЭП/23 от 18.04.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/2375/23 от 14.04.2023), Комиссия установила, что в заявке предпринимателя были указаны не все требуемые заказчиком характеристики закупаемого товара, при этом в заявке было указано лишь следующее:
|
|
Указанное свидетельствует о том, что заявка предпринимателя:
- не содержала сведений о следующих характеристиках бумаги "Svetocopy":
"Яркость - не менее 94% по ISO;
Шероховатость не более 230 мл/мин
цвет бумаги - белый;
Допуск на отклонение размеров листа - 0,5 мм;
Допуски по косине листа бумаги - 0,5 мм;
Отбеливание без использования элементарного хлора (ECF).
Бумага сертифицирована по ISO 9706-2000 (рекомендована для архивного хранения)",
- в отношении бумаги газетной полностью отсутствовали характеристики предлагаемого товара.
Таким образом, при рассмотрении заявки предпринимателя и признании его победителем закупки были нарушены пункт 8 части 12 статьи 48, пункт 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
С учетом допущенных комиссией заказчика нарушений закона, которые повлияли на порядок заключения контракта, сведения в отношении ИП Козлов И.А. на основании пункта 14 Правил не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Козлове Иване Алексеевиче (ИНН 550719872006).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Полтавская центральная районная больница" нарушения части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
_..
_..
_..
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 апреля 2023 г. N 055/10/104-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023